Вальгалла что это такое

Содержание

Опорный пункт в Коннахте

Опять всё придётся решать Эйвору в одиночку. Отправляйтесь к отмеченной области на карте, спуститесь под мост и поговорите с лазутчицей Фланна об открытии ворот крепости.

Бегите вперёд, огибая гору и поднимитесь наверх. Далее, следует любым удобным для Вас образом – в открытую, с боевым кличем раскидывая врагов направо и налево, или по-тихому постепенно устраняя одного воина за другим.

Так или иначе, но сбейте засов с ворот и начните штурм.

После начала штурма «арену» придётся снова зачистить от врагов, после чего открыть внутренние ворота, ведущие к мосту через пропасть и к северному форту. Разберитесь с защитниками замка и завершите штурм.

Исполните просьбу Фланна и найдите барда Киару, которая ещё порадует вас своим чарующим голосом, а также в разговоре с ней можно сделать прямой намёк на возможную близость между ней и Эйвором.

Примечание: Прямо под тем местом, где Фланн и Барида праздновали эту локальную победу, есть сундук с «»

Для того чтобы попасть туда, обратите внимание на два стеллажа у лестницы. Разбейте деревянные ящики и задвиньте малый стеллаж внутрь, а большой сдвиньте влево

Орден Древних – Верхняя левая ветка (Стражи Богатства)

Хавелок (Алебарда) 

Начальная подсказка будет у вас после убийства Осгара. Вам нужно будет направиться в маленькую деревню Эльфгарстун, находящуюся в Линкольншире. В одном из открытых домов имеется бумажка, которая лежит на бочке – просканируйте помещения, чтобы подсказка засветилась. Алебарда проживает в городе Линкольн, а точнее, на северо-западе от него. Чтобы убить персонажа, нужно проникнуть в его дом около ратуши Линкольна.

Патрик (Наковальня)

Первая подсказка вам достается после убийства Кутберта, или же культиста Ножны. Вас направят к восточным границам Оксенфордшира на земли аббатства Альбана, которое находится немного севернее Людена. Там есть старые руины, возле которых нужно обыскать кузницу под открытым небом – вторая подсказка лежит на столе. Наковальня находится около кузницы Оксенфорда, направляйтесь к юго-западной пристани. Патрик будет работать возле здания или спать в доме. 

Муцель (Резец) 

Когда вы убьете Хорса, вам дадут первую подсказку о местонахождении Резца. Двигайтесь на север Оксенфордшира, там находится таверна Бакингема. Чтобы подсказка была у вас, нужно победить одного персонажа в кости, количество попыток не ограничено. После победы направляйтесь к запечатанной комнате в Итон-Барне недалеко от Оксенфорда. 

Попасть в комнату можно организовав проход в склоне горы с помощью масла. Когда дыра проделана, нужно двигаться вперед до комнаты. Вы увидите статую, за которой находится большой камень – подвинув его, вы забираете третью подсказку. Далее возвращайтесь к таверне в Бакингеме, чтобы найти Резца – он чаще всего сидит около реки, где читает книжку. 

Гифл (Копье)

Когда ревнитель Вуффа будет повержен, то вам дадут подсказку – необходимо осмотреть высокую башню в Восточной Англии, чуть севернее Нордвика. Эта башня является точкой синхронизации, потому поиски будут быстрыми. У основания постройки есть телега, где и лежит другая подсказка. 

Далее вам нужно побывать в лагере разбойников – он находится в той же Англии, между деревней Тетфорд и Британским Дозором. Дозором называют точку синхронизации, а сам лагерь безымянный. Когда подсказки собраны, можно направляться к культисту, который обитает в лесном Убежище в юго-западном регионе Англии. 

Вигмунд 

Проходя сюжетный квест в Грентебриджшире «Остров Или» вам необходимо будет убить Вигмунда. Отменить или пропустить задание нельзя, так что, повергнуть культиста нужно в любом случае.

Епископ Херефрит (Посох) 

Убить Посоха можно в сюжетной части игры, причем момент смерти зависит только от игрока. Когда вы будете проходить сюжетную главу «В отсутствие элдормера» в Линкольншире, нужно будет назначить нового правители. Выбор будет стоять между Херефритом, Хунвальдом и Эльфгаром. Если вы укажите на кого-либо, кроме Епископа, то он сразу будет отмечен как член Ордена и в дальнейшем можно будет убить персонажа в любом месте. Но в случае голоса за Херефрита, задание будет завершено, а отметка появится чуть позже.

Как получить плащ Тора

За каждого убитого культиста Ордена Древних вы будете получите медальон. Сдавайте их Хайсаму, чтобы получать награды.

  1. Навыки: «Ядовитый выстрел», «Ядовитый удар», «Обжигающий выстрел», «Обжигающий удар».
  2. Улучшение навыков: «Ядовитый выстрел», «Ядовитый удар», «Обжигающий выстрел», «Обжигающий удар».
  3. За все собранные медальоны Хайсам отдаст вам плащ Тора.
  • Assassin’s Creed Valhalla побила очередной рекорд — на этот раз на PC
  • Ubisoft заявила, что Assassin’s Creed Valhalla превзошла «Одиссею» по количеству игроков
  • «Обширный мир для завоеваний и кровавые битвы». Критики выставили оценки Assassin’s Creed Valhalla

Последний опавший лист

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого… «Вальгалла» тоже умеет в сильную концентрированную драму — не все же ей про пердеж шутить. На западной окраине Мерсии можно встретить девочку по имени Мэй. Она ждет своего отца, который ушел на поиски работы в Линкольн и пообещал вернуться прежде, чем упадет последний осенний лист с дерева перед домом. Листок остался всего один, а отца нет уже шесть недель — Мэй часами стоит перед деревом, переживая, что листок все же оторвется. Лучшее решение в этой ситуации — уговорить девочку жить дальше и решительно сбить последний лист стрелой. 

Обновление «Речные набеги»

Доспех Луга

Эффект

(частичный/полный комплект)

5/5 Урон в ближнем бою и Устойчивость (ближний бой) возрастают, если рядом с вами 3 врага или больше

Доп.увеличение: Урон в дальнем бою и Устойчивость (ближний бой)

Шлем

Плащ

Доспех

Наручи

Поножи

***

Assassin’s Creed Valhalla – прохождение ч.4 | Слухи о Ледечестере | Стены Темплборо | Укрепление позиций
Assassin’s Creed Valhalla — Детальный обзор (PC) | Краткие факты | Уровни | Сюжет | Поселение | Открытый мир
Assassin Assassin’s Creed Valhalla: Все способности и где найти Книги Знаний
Assassin Assassin’s Creed Valhalla – прохождение ч.3 | Уничтожение Эрнингстоуна | Нападение на Рэйвенсбург | Несвятой отец
Assassin’s Creed Valhalla – прохождение ч.2: Право по рождению, Моря судьбы, Наше время, Лебединая дорога домой
Assassin’s Creed Valhalla – прохождение ч.1 | Дело чести | Утешенье вёльвы – Форнбург
Лучшие 4K-телевизоров для PlayStation 5 и Xbox Series X | На что обратить внимание при выборе 4K-ТВ

Путь медведя

Цеп Железная Звезда

  • Регион: Рюгьяфюльке
  • Способность: Выполнив завершающий удар, персонаж усилит свою атаку.

Цеп находится в Крепости Кьетви. Вы попадаете туда довольно рано по сюжету, и после этого сможете свободно исследовать форт. Цеп лежит в одном из домов.

Кузнечный молот

  • Регион: Люнден
  • Способность: Персонаж получает возможность сбивать противников с ног с помощью мощных критических ударов.

Находится на верхнем этаже башни крепости Бодильсбург, недалеко от западной границы города.

Сначала заберите ключ у одного из капитанов. Затем поднимитесь по деревянной лестнице.

Выстрелите в слабую деревянную подложку, чтобы открыть доступ к верхнему этажу и подняться наверх.

Сундук с кузнечным молотом находится в углу.

Легкий лук Гнев Скандии

  • Регион: Ледечестершир
  • Способность: После успешного попадания в уязвимое место увеличивается шанс нанесения критического урона.

Сундук находится немного южнее от точки синхронизации в городе Ледечестер.

Войдите в подвал и двигайтесь по туннелю. Сундук находится в конце тоннеля с левой стороны.

Длинный меч Каролингов

  • Регион: Восточная Англия
  • Способность: После выполнения завершающих ударов увеличивает критический урон (складывается до 5 раз).

Этот двуручный меч находится в лесном Убежище в юго-западной части области. Сундук стоит в красной палатке.

Круглый щит

  • Регион: Восточная Англия
  • Способность: После парирования увеличиваются повреждения, наносимые мощными ударами.

Можно найти в Саттон-Ху, расположенном в южно-восточной части области.

Вход в подземные туннели следует искать с восточной стороны лагеря.

Следуйте по тоннелям, пока не дойдете до вооруженного стражника. Победите его и заберите у него ключ.

Когда дойдете до каменной стены, прочтите записку слева. Там дана подсказка, как разрушить препятствие – бросьте в него факел. Цельтесь немного выше. Сундук находится прямо за стеной. Не идите сразу, так как вас может задеть огнем.

Треугольный щит

  • Регион: Грентебриджшир
  • Способность: Чем дольше будете держать блок, тем опаснее окажутся ваши мощные удары.

Этот тяжелый щит находится в Вандри, на юго-западе региона.

Ищите внутри большой хижины. В лагере полно мирных жителей и врагов особого типа. Вы можете быстренько прокрасться в нужное место, если хотите избежать боя.

Топор фирда

  • Регион: Йорвик
  • Способность: При низкой шкале здоровья возрастает критический урон.

Этот сундук находится в длинном доме Привала Форсети, расположенного на юге области. Войдите в здание и встаньте прямо перед статуей. Поверните голову направо, и вы увидите позади перегородки ящики.

Передвиньте коробки, чтобы получить доступ к небольшой области позади них. Разрушьте деревянный ящик, чтобы отыскать ключ.

Поднимитесь на ящики, которые вы только что переместили, и заберитесь на верхний этаж. Сундук находится за деревянной преградой.

Щит спартанцев

  • Регион: Эссекс
  • Способность: После блокирования увеличивается сила атаки.

Щит находится в небольшой нише, расположенной под Мостом старого Грейвшема в юго-западной части области.

Чтобы добраться до него, вам нужно использовать зажигательную стрелу или кувшин с маслом (лежит в запертой хижине неподалеку) – так вы разрушите каменную стену на западной стороне.

Затем просто проскользните через отверстие в стене в конце короткого коридора и доберитесь до сундука.

Боевой топор

  • Регион: Линкольншир
  • Способность: Повышает силу атаки при сражении с 3 противниками и более (за 4-го и 5-го врагов дается бонус).

Этот датский топор можно найти в центре лагеря под названием Источник святой Елены, находящегося в западной части области.

Сундук заперт, а ключ охраняет стражник, показанный на скриншоте. Победите его и заберите ключик. Он сидит прямо рядом с сундучком.

Лук Ханберта

  • Регион: Линкольншир
  • Способность:

Этот легкий лук является наградой за выполнение основного квеста арки региона. Вы получите его в Эльфгарстуне.

Советы для тех, кто исследует мир в Assassin’s Creed Valhalla

Если вы так сильно увлеклись сюжетными квестами и не заметили, как покинули Норвегию, не расстраивайтесь. Вы можете вернуться туда и собрать забытые вами ценности и коллекционные предметы в любой момент. Чтобы вернуться в это место, откройте карту мира, нажмите Shift и выберите атлас Норвегии, зажав правую кнопку мышки для перемещения.Более подробно о том, как попасть в Норвегию, вы можете прочитать в этом гайде.
Если на карте мира вы видите значок в виде арки со ступеньками , обязательно исследуйте место, на которое он указывает. Этим значком отмечен вход в подземелье, где хранится множество ценных предметов, в том числе и книги Знаний. Не можете найти вход? Призовите ворона и осмотрите территорию со значком подземелья.
Вы можете призвать свой драккар в любой момент, когда находитесь на берегу. Все, что нужно сделать – нажать кнопку G и выбрать значок корабля. Это очень полезно, если вы ушли далеко от драккара и вам лень идти к нему обратно.
Не забывайте отмечать важные или интересные места/мировые события, которые были обнаружены вами во время выполнения квестов. Если вы торопитесь и не можете забрать какой-либо ценный предмет, откройте карту и нажмите левой кнопкой мышки на нужное вам место. Там останется метка. После вы можете вернуться к ней и продолжить исследование территории.

Некоторые сокровища не отмечаются на карте мира при синхронизации точки обзора. Они появятся только в том случае, если вы поговорите с НПС, над головой которого висит знак вопроса. Заплатите этому человеку, и он укажет вам на место, где спрятан ценный предмет.

Во время исследования регионов вы будете натыкаться на НПС, над головой которых висит значок в виде белого шлема. Это представители Ордена Древних. Если ваш текущий уровень влияния соответствует рекомендуемому в данном регионе, не стесняйтесь убивать этих врагов, чтобы после получить награды у Хайсама в своем поселении.

Большинство сокровищ находится в монастырях, крепостях или крупных вражеских лагерях

Внимательно исследуйте такие территории с помощью зрения Одина и ворона, чтобы не пропустить ничего важного.
Если уровень вашего влияния не соответствует рекомендуемому в конкретном регионе, это не значит, что вы не можете исследовать опасную территорию и собрать там ценные предметы. Осматривайте новые области, но избегайте дорог, которые патрулируют воины, и вражеских лагерей.

Путь к гамартии

Вернитесь в Донкастер к Хальфдану и поговорите с ним о девушке по имени Мойра, которая применяет в лечение некие отвары собственного производства.

Хальфдан также спросит Эйвора о том, что удалось узнать о Фаравиде. Перед вами встанет выбор, который кроме моральной подоплёки не влияет на ход сюжета. По сути, уже с этого момента игра подталкивает нас сделать выводы и выбрать сторону Хальфдана или Фаравида.

После разговора отыщите целительницу Мойру, которая живёт неподалёку от ворот в город.

Обыщите её дом в поисках подсказок о возможном местонахождение и отправляйтесь в поселение «Вике», что к юго-востоку от вашего текущего местоположения.

Мойра заперлась в доме, окружённом жаждущими крови местными жителями. Обойдите дом слева и сбейте стенку из прутьев.

Поговорите с Мойрой и выберите один из двух вариантов – поговорить с местными или припугнуть их, когда Мойра прикинется раненной.

Можно обойтись ещё проще, выберите второй вариант, отодвиньте преграду от окна и просто покиньте дом с девушкой на плечах.

После разговора с ней отправляйтесь в «Храм Бригантии». По пути туда, загляните немного севернее – там своей смерти ожидает «Забытый Дренг» — «Готафрид Прекрасный Одежды», один из 6-ти легендарных воинов.

Его мощь в 310 единиц, но на 220-240 единицах мощи Эйвора особых проблем с убийством не возникнет.

Найдите Хальфдана, и помогите ему найти Олафа, тело которого лежит на верху развалин.

Далее, проследуйте за Беонтоном до «Развалин Петуарии» и спуститесь вниз. Здесь кроме сюжетного задания можно найти и «Книгу знаний» со способностью «Ядовитая ловушка».

Для этого, пролезьте через лаз справа и нырните под воду. Проплывите по коридору, возьмите кувшин и взорвите каменную стену, чтобы Хальфдан смог пройти.

Взломайте вместе с ним дверь в комнату с решётчатыми окнами, где была спрятана часть добычи, полагаемая Хальфдану.

Далее, не спешите покидать область. Ещё раз возьмите кувшин, снова пролезьте через лаз и прыгните на выступ справа или слева. Бросьте кувшин, отодвиньте преграду, бросьте факел, чтобы ядовитый газ сгорел и заберите книгу.

Выберитесь наружу, чтобы решить судьбу воров и убийц Олафа.

Вонючее варево

В городке Ледечестер, неподалеку от входа в городской коллектор, доносятся протяжные вопли: «Яйца! Яйца! Яйца-а-а!». Это вопит сумасшедшая дама, сидящая за решеткой в глубине канализации. Просьба у нее простая — принеси побольше яиц гадюки. К счастью, гадюк в округе водится много и задачка эта буквально на минуту.

Но зачем странной женщине яйца? Как оказалось, так она хочет избавиться от соседей. Наевшись гадючьих яиц, дама так проперделась, что от вони сбежали все обитатели района. В этот момент становится понятно, что разработчики игры любят шутки про дерьмо, ведь дальше — больше.

Хорошая концовка в Assassin’s Creed Valhalla

Если вы хотите получить лучший финал в игре, то вам стоит принимать решения, которые понравятся Сигурду (достаточно трех). Сразу отметим, что брат главного героя высоко ценит честь и честность, поэтому вам предстоит отыгрывать хорошего парня/девушку. Сама концовка состоит в том, что Сигурд не разочаруется в вас и возвратится вместе с вами в Англию.

Серебро Кьетви

  • Локация: Норвегия
  • Момент сюжета: глава «Моря судьбы» (Пролог)

Когда вы наконец-то отомстите Кьетви Жестокому, вам предстоит решить, взять его сокровища, чтобы упростить себе обустройство поселения в Англии, или оставить их в Норвегии, как просит Сигурд. Если вы выберите первый вариант, то сможете рассчитывать на крупную сумму серебра, которая пригодится вам для постройки зданий в английской деревне. Однако ваш брат останется недоволен. Поэтому рекомендуем вам оставить запасы в Норвегии.

Роман с Рандви

  • Локация: Рейвенсторп
  • Момент сюжета: задание «Когда тебя принимают как должное»

Общаясь с Рандви, женой брата, вы будете постепенно сближаться с ней, и в определенный момент сможете пригласить ее на прогулку в город. В конце соответствующей миссии у вас появится возможность выбрать фразу с сердечком, начав тем самым роман с этой барышней. Ни в коем случае НЕ делайте этого, если не хотите разозлить Сигурда и увеличить шансы на его уход.

Выберите любой другой вариант диалога или попросту не выполняйте вышеуказанный квест. Если же вам очень хочется закрутить роман с Рандви и получить при этом хороший финал, то угодите Сигурду не менее трех раз при принятии других решений.

Не ударяйте Сигурда

  • Локация: Оксенфордшир
  • Момент сюжета: задание «Кровь из камня»

В рамках указанной миссии вы поспорите с Сигурдом и Басимом. Перепалка окажется очень личной, однако вам нужно держать себя в руках и не ударять брата. Просто попросите их перестать или сделайте глубокий вдох.

Отдайте топор Дагу

  • Локация: Рейвенсторп
  • Момент сюжета: задание «Надвигающаяся буря»

При выполнении данной миссии вы возвратитесь в свое поселение, где встретитесь с помощником. Однако Даг негативно воспримет его действия, поэтому вызовет вас на бой. Убив противника, вы увидите, что топор викинга упал вдалеке от его тела. У вас появится выбор: забрать оружие или оставить его бывшему владельцу. В первом случае Сигурд осудит вас, а во втором вы улучшите отношения с братом. Для хорошей концовки нужно выбрать последний вариант.

Поддержите Сигурда

  • Локация: Рейвенсторп
  • Момент сюжета: после завершения арки Суссекса

Заключив союзы с Эссексом и Суссексом, возвращайтесь в свое поселение. Запустится кат-сцена, в которой вам предстоит решить конфликт, возникший между двумя жителями. Однако вскоре в помещение войдет Сигурд, который вынесет приговор вместо вас. Если вы не хотите портить с ним отношения, то выберите фразу «Я поддерживаю решение Сигурда». К тому же даже если вы пойдете против него, то это не изменит судьбу спорщиков.

Примечание: Во время прохождения кампании у вас возникнет немало разногласий с братом, однако только в 5 перечисленных событиях ваш выбор повлияет на финал игры.

Мировые события Восточной Англии

Прятки и охота

Награда за выполнение: 1200 очков опыта

В месте, отмеченном на картинке выше, вы встретите группу детей. Когда поговорите с ними, Сигг скажет вам, что они играют в прятки – ваша задача спрятаться, чтобы мальчик не смог вас найти.

Запрыгните на крышу хижины и присядьте – ребенок не сможет отыскать вас. Подождите, пока не поймают остальных участников. Сигг не заметит вас, даже когда пройдет мимо хижины. Когда мальчик начнет кричать, что он сдается, выйдите из укрытия и поговорите с ним, чтобы завершить этот квест.

Кровавые поминки по Эдмунду

Награда за выполнение: 1200 очков опыта

В месте, отмеченном на картинке выше, вы встретите монахиню по имени Эльфвин, находящуюся внутри разрушенной церкви. Женщина горячо молится Богу, прося его отправить всех захватчиков прямиком в ад.

Когда вы поговорите с ней, вы обнаружите, что тела, лежащие у алтаря – это ее рук дело. Женщина нападет на вас – победить ее, чтобы завершить квест.

Кровавый мед

Награда за выполнение: 1200 очков опыта

В месте, отмеченном на картинке выше, вы встретите женщину по имени Рада. Она стоит на коленях перед дверью хижины и просит ясновидящую дать волшебное зелье, чтобы спасти ее семью от голода.

Когда активируете Зрение Одина, вы заметите странные следы крови на земле. Следуйте за ними, и вы доберетесь до раненой женщины, ясновидящей.

Когда вы поможете ей встать, она скажет вам, что получила тяжелую рану из-за создания эликсира, ускоряющего рост урожая

Эйвор обратит внимание на то, что у дверей хижины ясновидящей все еще ждет женщина, которой тоже нужен этот эликсир. Эту задачу можно выполнить двумя способами

  1. Женщина попросит вас помочь добраться до следующего жертвенного камня. Вы можете отнести ее туда, чтобы завершить ритуал. Ясновидящая поблагодарит вас за помощь.
  2. Вы также можете проигнорировать просьбу ясновидящей и отвести ее к женщине, ожидающей в своей хижине. Тогда она получит эликсир, улучшающий урожай. В знак благодарности женщина предложит поделиться им с вами.

Ваш выбор никак не повлияет на награду.

Своеволие

Награда за выполнение: 1200 очков опыта

Идите в место, отмеченное на картинке выше, и вы встретите девочку по имени Аста. Она утверждает, что является величайшим призывателем и позовет своего коня Скинфакси. К сожалению, животное ее не послушает.

Поговорите с девочкой, а затем перейдите на другой берег реки – вы найдете белого коня. Животное отмечено на картинке выше.

Приведите лошадь девушке, а затем слезьте с животного, чтобы выполнить это задание.

Друг Фрейи

Награда за выполнение: 1200 очков опыта

В месте, отмеченном на картинке выше, вы встретите белого кота. Когда активируете квест, кот начнет убегать – ваша задача поймать его.

Кошка остановится в месте, показанном на картинке выше. Погладьте ее, и появится хозяин животного. Поговорите с ним, чтобы выполнить это задание.

Если кошка встала или застряла в текстурах, то просто бросьте в нее факел, чтобы она снова начала идти и достигла отмеченного выше места.

Стрелы Эдмунда

Награда за выполнение: 1200 очков опыта

В месте, отмеченном на картинке выше, вы найдете длинный дом. Войдите внутрь, чтобы встретить женщину, восхищающуюся троном, в который воткнуто множество стрел. Трон принадлежал недавно умершему королю Эдмунду.

Подойдите к трону и соберите хотя бы одну стрелу (у вас должно быть свободное место в инвентаре), а затем поговорите с женщиной перед троном.

Согласитесь продать стрелы, чтобы выполнить это задание. Реликтовые стрелы хранятся вместе с обычными, так что вам придется их все продать. Вы можете потратить деньги на покупку новых стрел.

Зеленые дети Англии

Награда за выполнение: 1200 очков опыта и ожерелье с печатью Святого Мартина

Это мировое событие запускается после завершения жертвоприношения у Камня Седда, расположенного к востоку от Эльменхема.

После того как вы закончите отмеченный процесс, сразу же стартует небольшая кат-сцена, а на земле появятся зеленые следы. Начните следовать за ними. Они ведут на северо-восток, и вы можете отслеживать их с помощью Зрения Одина.

В конце пути вы найдете пару сирот, которые украли ваши деньги. Поднимитесь по лестнице в их «дом» и сядьте. Похоже, они понравились Эйвору.

У вас появится выбор дать им немного еды или серебра. В любом случае, они подарят вам Ожерелье с печатью Святого Мартина. На этом квест завершится.

Структура Вальхаллы, трансформация образа

Что касается самого «зала павших», то конструктивно чертоги Вальхаллы представляют собой один огромный зал, крышей которому служат позолоченные щиты эйнхериев. Стены зала – это ряды копий, которыми сражаются герои Вальхаллы. Зал имеет 540 дверей, в час Рагнарек, когда Хеймдаль затрубит в рог Гьяллархорн, из каждой двери выйдут по 800 воинов. В сумме получается 432 тысячи эйнхериев

Здесь важно отметить, что в эддических текстах нет ни одного упоминания о том, куда после гибели попадают женщины-воительницы. Вообще, скандинавский эпос достаточно скуп на подобные образы, ведь если, к примеру, вспомнить Брюнхильд, то она была не обычной женщиной, а валькирией

Посреди Валгаллы располагается Хлидскьяльв, трон Одина, восседая на котором, Всеотец может обозревать все миры. Однако это спорный вопрос, потому что в части «Видение Гюльви» из «Младшей Эдды» говорится, что Хлидскьяльв находится в чертоге Валаскьяльве, отношение которого к Вальхалле неизвестно.

Так или иначе, но для викингов Вальхалла, без сомнения, воспринималась, как рай, единственное место, достойное души воина. С течением времени миф о Вальгалле, о воинстве эйнхериев Одина пережил существенные метаморфозы. Позднегерманские племена называли героев Вальгаллы не эйнхериями. Войско погибших воинов во главе с Одином называлось Асгардрейден или Дикая Охота, которая, согласно легендам, появлялась на небе, как предвестье великой войны, раздора и хаоса.

В этом контексте нельзя не отметить тот факт, что образ Валгаллы претерпел существенные изменения в эпоху христианизации европейского севера. В работах первых христианских миссионеров Вальхалла викингов ассоциируется вовсе не с раем. Христиан пугала фанатичность северных воинов, их готовность умереть в бою за правое дело. Поэтому образ Валгаллы был очернен, его представили адом. При этом ежедневная гибель эйнхериев с последующим перерождением выдавалась за наказание грешников. Как не трудно догадаться Один в таком контексте выступал вовсе не великим богом.

Однако у северных народов ведическая традиция и стремление попасть в Вальхаллу оказались сильнее подлых попыток христиан подменить исконную веру ложной религией. Об этом можно судить хотя бы по потому, что в настоящий момент одной из государственных религий Исландии является Асатру (или Трот), что дословно означает «вера в асов». А норвежский спецназ до сих пор использует легендарный боевой клич «Till Valhall!», что дословно значит «В Вальхаллу!»

Новая тема – викинги

Кажется, впервые со времен пиратской Black Flag основную часть серии заметно стилизовали под род деятельности протагониста. Эйвор – член клана викингов, отправляющегося из родной Норвегии искать славу и захватывать земли на берегах Англии.

Игроку снова может играть либо за мужчину, либо за женщину. Они не брат и сестра, а как бы один и тот же человек: по сюжету «Анимус» считывает два параллельных потока данных из одного образца ДНК. Пол персонажа можно менять в любой момент, либо выбрать опцию по умолчанию – тогда Эйвор будет регулярно менять внешность в зависимости от «стабильности данных» в каждом отдельном отрезке истории.

Викинги в игре – не едва заметная стилизация, а основной фокус происходящего. Эйвор не глава своего клана и даже не первый человек в только что основанном поселении Рейвенсторп, но именно протагонисту приходится решать основные задачи и проблемы. Собирать ресурсы и строить новые здания, помогать жителям с их проблемами, отправляться на переговоры с другими кланами для заключения жизненно необходимых союзов. Последний пункт –  развитие основной сюжетной линии.

Также Эйвор путешествует по миру как бы не совсем один. Значительную часть геймплейной рутины составляют набеги – истинно викингское занятие, в ходе которого союзный отряд нападает на какой-нибудь лагерь или церковь, чтобы разграбить и утащить домой сокровища и ресурсы. Для начала набега достаточно зажать кнопку, чтобы вызвать союзников, либо начать штурм прямо из своего драккара (длинный и узкий корабль), на котором постоянно есть команда верных викингов. Здесь снова можно управлять своим судном, пусть и небольшим, но морские сражения из Valhalla убрали.

И в отличие от Odyssey, про ассасинство авторы не забыли. Эйвор практически с самого начала пересекается с двумя странствующими членами Ордена, прибывшими в Англию для выполнения некой миссии. Старший из них, пытаясь завербовать викинга в свои ряды, учит его прыжку веры и даже дарит настоящий скрытый клинок. Эйвор, правда, интерпретирует оружие очень по-своему: закрепляет клинок на внешней стороне запястья, у всех на виду.

Верхняя левая ветвь (Стражи богатства )

Хавелок (Алебарда)

Первую подсказку для его нахождения можно получить путем убийства Эанберта (Пергамента), члена Ордена из верхней правой ветви. Вторая спрятана в Линкольншире, в деревне под названием Эльфгарстун. Войдите в один из открытых домов и отыщите записку на бочке.

Затем вы узнаете, что Алебарда живет в Линкольне, в этом же регионе. Отыщите домик, стоящий в северо-западной части поселения, неподалеку от статуи (внизу и слева от области синхронизации).

Патрик (Наковальня)

Первую подсказку для его нахождения можно получить путем убийства Леофгифы, члена Ордена. Далее направляйтесь в Оксенфордшир, в аббатство святого Альбана, расположенное севернее Люндена. Идите в центр локации и слева отыщите кузницу, расположенную под открытым небом рядом с черным крестом. На столике будет лежать записка.

Вы сможете узнать, что Наковальня находится в городе Оксенфорд (западная окраина Оксенфордшира). Он прячется в одном из домов, расположенных в левой части поселения. Если проникните внутрь ночью, то застанете цель спящей.

Мусел (Резец)

Первую улику можно получить путем убийства ревнителя Хорсы. Информация о нем также предоставляется по сюжету после прибытия в Бакингем. Следующая подсказка выдается после победы над игроком в кости в трактире Бэкингема (Оксенфордшир).

Для нахождения 3-й подсказки направляйтесь в Итан-Барн (небольшое поселение к востоку от Оксенфорда). В нем имеется разрушаемая стена, находящаяся у входа в шахту (склон горы). На стене будет нарисован огромный красный крест. Возьмите взрывоопасный кувшин рядом с сараем и киньте его в стену, чтобы разрушить ее. Идите по дороге вперед и уберите валун с пути. В последней области пещеры лежит нужная вам записка.

Вы выясните, что Резец обитает в Бакингеме. В дневное время суток Мусел обычно сидит на деревянных досках рядом с речкой. Здесь он ремонтирует судна.

Гифл (Копье)

Первую подсказку можно добыть путем убийства ревнителя Вуффа или Мусла (Резец) в городе Бакингем.

Следующая улика спрятана в Нордвике (Восточная Англия). Пройдите наверх и право от поселения и найдите там разрушенную башню (точка синхронизации). Рядом с входом в башню стоят 4 противника, а слева от него расположена тележка, в которой лежит записка. Прочитайте ее.

Третью подсказку тоже можно найти в Восточной Англии – она находится в небольшом безымянном лагере, находящемся к юго-востоку от точки синхронизации Дозор Британии. Добравшись до туда, разберитесь со всеми противниками. Один из них будет держать записку, которую необходимо изучить.

Вы узнаете, что Гифл находится в Восточной Англии, в лесном убежище, расположенном слева от Тетфордского леса на острове, который окружен водой. Расправьтесь со всеми врагами здесь.

Вигмунд (Хвост)

Его можно будет убить по сюжету в рамках арки Грентебриджшира (основной квест «Остров Или»), то есть встречу с ним вы точно не пропустите. Его нельзя найти и устранить за пределами этого сюжетного задания.

Епископ Херефрит (Посох)

Его можно будет убить по сюжету, поэтому встречу с ним вы не пропустите. Однако время его убийства будет зависеть от вашего выбора. Во время сюжетной арки Линкольншира вам предстоит решить, кто станет следующим графом: Элфгар, Хунвальд или епископ Херефрит. Если вы проголосуете за Элфгара или Хунвальда, то епископ сразу же станет членом Ордена, и вам предстоит совершить набег на его замок, то есть вы убьете его уже в следующем квесте.

Если же вы проголосуете за Херефрита, то сюжетная арка региона завершится раньше времени, а позднее вы узнаете, что он является культистом. Это произойдет после завершения вашей следующей сюжетной арки (например, после Йорвика). Тогда-то вам и придется совершить набег на его крепость.

Воины Одина эйнхерии – избранные из лучших

В культуре древних скандинавов можно найти достаточно подробные описания героев Вальхаллы эйнхериев. Хотя этим словом называли великих героев, точное его значение утеряно и никто не знает, что оно означает на самом деле.

Во время пира в чертогах павшие герои пьют волшебный мёд, который течёт из вымени козы Хейдрун. Скандинавская мифология не даёт нам ответа на вопрос, является ли этот напиток алкогольным, хотя зная быт викингов, не трудно предположить, что в раю без выпивки им было бы скучно. Основным блюдом на пиру является мясо огромного вепря Сехримнира, который кроме того, что способен накормить неограниченное число воинов, возрождается каждый день.

Литература

  • Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe:Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
  • Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
  • Gutalag och Gutasaga , utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
  • Sögubrot af Fornkonungum . In:Sögur Danakonunga , udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn,Nordiske Kaempe-Historier , Bd. III (1824).
  • Saxo Grammaticus, Gesta Danorum , rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
  • H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
  • Старшая Эдда : Исландский эпос. — С. П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/

Удружить королям

После того, как будет выполнено три королевских поручения, вернитесь к королю Фланну, который ожидает Эйвора в поселение «Клохер».

Король Фланн поручит Эйвору найти королевский пропуск, который позволит ему пройти в крепость «Айлех» и узнать о судьбе Барида, пропавший со своими людьми при попытке заключить мирное соглашение с местными правителями.

Примечание: Не торопитесь уходить из «Клохера». Найдите небольшое кладбище с крестом как на скриншоте и заверните за угол обозначенного здания. Там вы найдёте заваленный камнями проход. Воспользуйтесь кувшином с горючим маслом или используйте способность «Огненная ловушка», чтобы расчистить завал. За ним вы найдете книгу знаний «Стрела с дымовой бомбой».

За пропуском предстоит отправиться, в скорее всего уже изученное укрепление «Дун-на-Нгалл», где следует подняться на второй уровень (к дому, где сундук с «») и среди защитников найти нужную цель.

После того, как пропуск будет у вас, посетите с визитом крепость «Айлех», чтобы поговорить с местными правителями и разыграть небольшую сценку с подачи кузена Барида.

Пока Барид всеми правдами и неправдами отвлекает королей, проберитесь к подземной тюрьме неподалёку и освободите пленников, которые помогут вам захватить крепость.

Примечание: Здесь же за заблокированной на засов дверью можно найти и «Кельтский шлем». Для того чтобы попасть к сундуку поднимитесь наверх в палатку прямо над запертой комнатой и сбейте засов выстрелом через решётку в полу.

Теперь останется только действовать в открытую и перебить всех солдат в крепости, чтобы пленить королей и навязать им волю Фланна, а также узнать о личности предателя…

Гнев Сканди

Предпочитаете держать врагов на расстоянии или чередовать ближнее оружие с дальнобойными экземплярами? В таком случае рекомендуем обратить внимание на легкий лук «Гнев Сканди»

Обладая не самыми выдающимися показателями урона он, тем не менее, скорострелен и может похвастаться высокой силой оглушения и шансом критического урона, что особенно важно в контексте специального бонуса: увеличения вероятности критического урона в течение 10 секунд после попадания в уязвимое место противника. Если с глазомером нет никаких проблем, то выстрелы из «Гнева Сканди» гарантируют множественные критические атаки

Если с глазомером нет никаких проблем, то выстрелы из «Гнева Сканди» гарантируют множественные критические атаки.

Лук находится в склепе под главной церковью города в Ледечестере. Чтоб пробраться до склепа взберитесь по лестнице на второй этаж строения и за деревянной оградой сможете найти вход в помещение на нижнем уровне, где лежит лук.