Болгарские сигареты

Сорта табака выращиваемые в Болгарии

Табак ВИРДЖИНИЯ

Сорт табака с крупными листьями, предназначенный главным образом для производства сигарет, с низким содержанием никотина. В Болгарии производится в области Видин, Плевен, Велико-Тырново, Шумен, Стара Загора, Ямбол, Пловдива (и в России тоже).

Табак БЕРЛИ

Сорт табака с крупными листьями, предназначенный для производствота сигарет и табака для трубки. В Болгарии используется для того, чтобы сбалансировать ароматические, вкусовые и другие свойства табачных изделий. Выращивают в области Плевен, Ямбол, Дулово
Обработка около 70-80% от общего количества табака Виржиния и Берлея, осуществляется на заводе Плевен БТ АД, предназначенного для крупнолистного табака, обрабатывают его по классической, для такого вида табака, технологии.
Оставшуюся часть табака Виржиния сортируют и ферментируют в следующих районах: Пазарджик, Пловдив, Первомай, Асеновград, Старая Загора, Хасково, а остальную часть табака Берлея обрабатывают в городах Исперих и Дулово.

Табак ОРИЕНТАЛ

Сорт табака с мелкими листьями, предназначенный преимущественно для производства сигарет.
Болгария занимает 1 место в мире по выращиванию этого сорта табака. Болгартабак осуществяет промышленную обработку табака в 19 областях. Ориентальский табак обрабатывается по традиционной для этого вида технологии, но в отличии от других стран производителей ориентальского табака в Болгарии осуществляют воздушную сушку табака.
Ориентальский табак обрабатывают в следующих районах: Дупница, Джебел, Благоевград, Гоце Делчев, Сандански, Пазарджик, Пловдив, Первомай, Хармали, Хасково, Старая Загора, Кырджали, Крумовград, Мелник, Неврокоп, Тополовград, Асеновград, Смолян, Ямбол, Шумен, Дулово и Исперих.

Болгария – традиционный производитель восточного табака (ориентал). Первые сведения о производстве табака на болгарской земле получены в середине ХVІ века, когда Болгария была подчинена турецкой империи.
Табак в то время выращивали и в районе Джебела, но во внутренную часть страны он попадает вместе с европейскими торговцами, которые торговали от Солоников по реке Струма и Места и далее до Пловдива и Хасково.
В те времена табак выращивало мусульманское население для собственных нужд. После неудачных опытов султана Мурата ІV ограничить употребление табака, который противоречит Корану, в 1667 году он его облагает налогом и разрешает выращивать и даже употреблять.
После освобождения Болгарии с 1878 года по 1900 год табак распространяется постепенно и исключительно для собственного употребления. Первая маленькая экспортная партия болгарского табака была осуществлена в 1893 году,через Турцию в Египет.
В течении следующих десяти лет некоторые компании “The COMERCIAL CO OF SALONIK,LTD” из Солоников и “М.Л.ГЕРЦОГ И СИЕ” из Кавалы, торговавшие турецкими табаками, открыли свои филиалы в Хасково, Пловдиве и Дупнице и начали экспорт болгарского табака турецких марок.
В то время Болгария производила около 3,5-4 тыс.т табака, из которого для экспорта 2-2,5 тыс.т. С созданием в 1911 году картели объединенных болгарских табачных фабрик-производителей сигарет, начинается подъем в развитии табачной индустрии и производстве табака.
В следующие десять лет производство восточного табака в стране достигает 50 тыс.т., произведенного 125 тысячами производителями табака. Его экспорт составляет почти 50% от общего экспорта страны, в сравнении с 1,5% в 1911 году.
В то же время Греция произвела 49500т. табака и Турция 64000т. табака. Т.е Болгария выращивала сопоставимые объемы табака как Греция и Турция.
В конце 1927-1929 годов производство табака утвердилось, как значительная сельскохозяйственная отрасль Болгарии. И с тех пор эта отрасль развивается в зависимости от коньюктуры рынка.
В 1960-89 годах среднегодовое производство табака в стране составло 145 тысяч тонн, в том числе 120 тыс.т. восточного табака. Сегодня Болгария располагает почвенно – климатическими условиями и человеческими ресурсами для производства приблизительно 130 тыс. тон табака.

Болгарские сигареты…

В советский период был проект принять Болгарию 16-й республикой в состав СССР. Поездка в эту страну не считалась в народе заграничной, а болгарские сигареты, начиная с 70-х годов, в ассортименте были представлены в отечественной торговле.
Наиболее популярными были Стюардесса, Опал, Ту-134, ВТ, Аэрофлот, Родопи, Вега, У каждой марки были свои «народные» прозвища. Так «БТ» называли «Бычок тротуарный». Болгарская Шипка в мягкой пачке стоила 20 копеек и выпускалась без фильтра.

Болгарские сигареты того периода превосходили по качеству отечественную продукцию, были немного дороже, но всё равно полюбились советским курильщикам.

18

8.1.1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПРАВКЕ САМОЛЕТА ТОПЛИВОМ

(а) Заправку самолета топливом производить в соответствии с заданием на полет с помощью системы централизованной заправки, в исключительных случаях — через верхние заливные горловины.

(б) При заправке самолета применять топлива в соответствии с ограничениями по топливной системе (см.

РЛЭ,6.2.1.,л.6).

(2) Правила безопасности при заправке.

Перед заправкой самолета топливом убедиться в следующем:

— на*стоянке имеются средства пожаротушения;

— самолет и топливозаправщик заземлены;

— в паспорте на топливо имеется виза лица, разрешающего заправку;

— из отстойника цистерны топливозаправщика слит отстой в присутствии ответственного лица из техсостава или одного из членов экипажа (командира воздушного судна, второго пилота, бортмеханика).

(3) Варианты заправки.

Контроль за заправкой вести по показаниям счетчика на топливозаправщике (ТЗ) и указателю топливомера в кабине экипажа.

Заправка осуществляется в следующих вариантах:

“П” правка “М” (4) Нормальная эксплуатация.

Заправка самолета топливом с Аэродромный источник постоянного и пере- — подключить на бортпомощью системы централизо- менного тока сеть.

ванной заправки Преобразователь ПО-500 — включить (при отсутствии аэродромного источника переменного тока).

Тестируем себя на психологическую готовность

Как вам статья?

Евгения: 2 дня назад

Недавно смотрела передачу по первому каналу, там тоже про борьбу с вредными привычками говорили так там как раз про курение и этот препарат упоминали. Говорят, что нашли способ навсегда избавиться от зависимости, причем продается по льготной цене для каждого больного. Вроде зимой проще всего бросить.

Ирина:

Подскажите, если муж курит уже очень давно — ведь это не поможет! Я слышала про травянные сигареты, вроде отзывы про них есть хорошие.

Александра (Врач-нарколог высшей категории):

Ирина, забудьте про травянные сигареты, это очень опасный способ, рекомендую вам посмотреть этот популярный в Европе препарат, в 21 веке курение лечится гораздо проще!

Мария:

Спасибо девочки. 2 курса прошла и все — теперь уже нет никакого желания вернуться к вредной привычке.

Иван:

Коллега на работе бросил с помощью этого лекарства. Смотрите, пока не удалили сообщение.

Женя:

Сломал оставшиеся сигареты с удовольствием. Спасибо за советы и рецепты.

Эля:

Спасибо всем написавшим, средства помогают на 120%.

Маша Потапова:

Спасибо Александра. Купила мужу к Новому году, верю что НАКОНЕЦ-ТО БРОСИТ!

Александра (Врач-нарколог высшей категории):

Обращайтесь!

Макс:

Тоже заказал, жду не дождусь. Надо бросать.

Олеся Женкина:

Чуствую себя отлично после курса. Помолодела.

Саша:

В аптеках это средство можно купить?

Александра (Врач-нарколог высшей категории):

Саша, нет. Только на официальном сайте. Некоторым его дают бесплатно.

Саша:

Спасибо, заказала.

Иван:

Я курил с 18 лет,мне сейчас 72г. Благодаря лекарству не курю уже 3-ий год и не тянет!!!

Сигареты для девушек и их производители

? Выделяют следующих производителей:

  1. Philip Morris International – компания образована в 1854 году в США, после смерти основателя Филипа, дело продолжили жена, а затем и сын. Через сорок лет после основания фирмы, активы компании выкупили члены семьи Томсона, офис перебазировался в город Нью-Йорк. Фирма впервые запустила производство сигарет для женщин. Являлась дочерней компанией в составе Altria Group, выведена из состава группы в 2008 году и образована независимая фирма. Выпускает такие сигареты для женщин как Virginia Slims.
  2. Филип Моррис Ижора – является “дочкой” концерна Philip Morris International. Это предприятие основано в 2000 году, базой для его размещения послужила Ленинградская область. Мощности компании позволяют ей быть крупнейшей в Восточной Европе и одним из крупных производителей по изготовлению табачной продукции в концерне Philip Morris International, производственное предприятие выпускает 70 миллиардов сигарет в год 69 марок.
  3. British American Tobacco – компания, являющаяся крупнейшим мировым производителем табачной продукции. Предприятие основано в 1902 году, центральный офис компании разместился в столице Великобритании в городе Лондон. Ассортимент концерна насчитывает 200 марок, и женские (Vogue, Capri).
  4. Japan Tobacco – японская табачная компания, основанная в 1895 году. Являлась государственной, в 1985 году выделена в публичное акционерное общество. Офис компании располагается в городе Токио. Объемы производства позволяют концерну занимать третье место в мировом производстве табака, компания работает в 120 странах мира. Концерн занимается и производством женских сигарет, например Glamour, пользующиеся большим спросом во многих частях земного шара.
  5. Rothmans International. Фирма основана в городе Лондон в 1890 году, там же находится ее центральный офис. Деятельность компания начинала с обычного киоска по продаже табака, затем деятельность разрослась до крупной компании, продающей табачные изделия в 70 странах мира. В основе сигарет компании лежит табак хорошего качества “Виргиния”, придающий продукции торговой марки отличный вкус. Производственная линия компании обладает огромным ассортиментом, для женщин.
  6. Imperial Tobacco – концерн, образованный в 1901 году путем слияния ряда мелких табачных фирм. Расположен в Великобритании, в городе Бристоль. На текущий момент концерн занимает четвертое место мировой доли производства табачных изделий. Производит разные виды женских табачных изделий, например Style.
  7. Korea Tomorrow and Clobal – южнокорейская компания, основанная в 1899 году. Производитель предлагает сигареты более чем 100 марок. Большая часть продукции состоит из табака, выращенного самой фирмой. В России компания предлагает для женщин сигареты марки Esse.

Тест для курильщиков

История сигарет

Но до 80х годов папиросы в самой Болгарии также производились, и достаточно давно. Фильтр в то время еще не был придуман, а надписей типа «Курение вредит вашему здоровью» еще не клеили на пачки.
Одна частная компания производила папиросы «Картел». Во время второй мировой войны Болгария, как союзник поставляла папиросы Германии.
Папиросы и сигареты курили и солдаты и офицеры. Упаковки папирос были простыми и в основном квадратного форм фактора. После 1947 года папиросная промышленность была национализирована (Болгария как союзник Германии попала под репарацию).
В те дни как раз появляется БулгарТабак. И в начале 50-х появились новые социалистические бренды. Папиросы были достаточно дешевы, расчитанными на массовое потребление.
Самые дешевые папиросы были «Тютюнопроизводитель», распространялись в основном на рынках. Более бедные слои населения дымили „Ударник” и „Бузлуджа” которые стоили по 20 стотинков.
Постепенно интерес к ним снизился, но „Арда” так и осталась классической народной папиросой. 60-е годы БулгарТабак нарастил производство и стал поставлять папиросы в хороших объемах в Советский Союз.
Появились рабочие места для сотен тысяч человек. Сигареты были как бы импортные, и по соотношению цена/качество были конкурентноспособны.
В начале 70-х годов пачка в Болгарии стоила 25 стотинок. Причем на рынке можно было купить как в пачках папиросы так и без, в пачках продавались официально, а без — в основном краденные.
Студенты дымили „Маленькой Арда” — пачка стоила 12 стотинок. Что студенту было легче платить. Временами производители выпускали пачки малыми сериями, с пачкой в 4 или чуть больше сигарет посвященных какому либо официальному мероприятию, например Международной выставке.
Продавали их только в розничных магазинах „Булгартабак”. Выпускали папиросы для любого кошелька. Были папиросы люкс „Дипломат”, „Спорт” — более длинные, чем обычные, „Рила”, „Люкс” и даже „Девятого сентября”, а для любителей «Арды» выпускали «Золотую арду».
Папиросы „Femina” выпускались в золотой фольге. В Пловдиве самым массовым производством были папиросы „Родопи”. Позже „Солнце”. „Сълнце” стоило 32 стотинки.

Позже придуманы были фильтр и большинство сигарет „Родопи” продавались уже с ним, но папиросы „Арда” шли без фильтра. Одними из первых ароматизированных сигареты с фильтром были „Ел Диабло” — по 55 стотинок.
Начали выпуск „Шипки” — известный бренд. В народе Шипку называли «Братская могила» Примерно в 1967 году производство освоило выпуск ароматизираных сигарет в твердой пачке.
Выпускали три марки „Ком”, „Луна” и „Ропотамо”. То было уже подражание сигаретам, выпускаемых за рубежом. За считанные дни новые сигареты стали самыми популярными среди молодых курильщиков.
Это было круто — сидеть в баре, достать бело красную пачку „Ком”, неспеша распокавать ее, открыть крышку, достать сигарету, прикурить ее и неспеша наслаждаясь курить.
Но вот ведь оказия, молва пустила сплетни что все три ароматизорованные новые сигареты ядовиты! типо радиоактивные или что-то подобное.
И за три дня интерес к ним пропал так же внезапно, как и ажиотажный спрос накануне. Киоск не мог продать блок «Луны» в течении целого года!
Солдаты тянули папиросы «Арда» и «Солнце», чуть более богатые — «Феникс», «BT» за 60 стотинок. В то время выпускалось три типа «ВТ»: в мягкой пачке, в мягкой пачке с целлофаном и в более твердой коробке.
Все утверждали, что твердая «BT» лучшая болгарская сигарета. В то время, эпоху всеобщего дифицита ее достать было не просто, нужны были связи, или удача.
Выпускалась и „Стюардеса” в различных упаковках, с целофаном и без. Кроме того, существовали различные подтипы, различаемые по разным мелочам типо по цвету фильтра.
Можно было найти и «Плевенская». Сигаретная промышленность Болгарии выпускала огромное количество продукции для Советского союза. Для того рынка была разработана марка «Ту 134».
Их выпускал пловдивский табачный завод. На экспорт были разработаны и «Опал», на пачке он был написан уже на английском — «opal».

Табачная индустриализация

После сворачивания НЭПа свернулись и все до этого созданные табачные фабрики. Несмотря на это, сигареты в стране пролетариев и крестьян не кончались. Наоборот, взамен старым пришли новые марки.

Эти папиросы сразу стали пользоваться невероятной популярностью. Ведь в них сочеталось все самое лучшее для любителей подымить: они стоили дешево, в одной пачке было не 20, а целых 25 папирос, они были достаточно крепкими. Про «Беломор» было создано несметное количество анекдотов, его гильзу использовали даже для дачи взяток (вытряхивали табак и засовывали туда купюру).

Следует отметить, что папиросы в то далекое время были не просто атрибутом не очень здоровой привычки, а еще и альтернативной валютой. На правительственном уровне рассматривалось обеспечение рабочих и крестьян табаком. Так знаменитый А. Микоян в своей речи утверждал, что для поднятия промышленности надо предоставить солдатам, рабочим, крестьянам – папиросу или на худой конец махорку. Ведь по его словам сам народ говорит: «После хорошего боя или работы надо бы хорошо покурить».

1930 годы охарактеризовались и открытием первого профсоюза «табачников». На «3-ей табачной фабрике им. Клары Цеткин» выпускались папиросы «Девиз» и «Нева». На этой же фабрике впервые в стране начали производиться сигареты.

Сигареты СССР, к сожалению, далеко не сразу стали пользоваться народной популярностью. Удивительно, но помимо сигарет и папирос начали выпускать в свет такое буржуазное излишество как сигары. Но они, к сожалению, так же как и сигареты, до поры, до времени, не будут пользоваться большим спросом у советского человека. Популярности сигаретам пыталась придать советская реклама, хваля их за гигиеничность и «куркость». Но несмотря на все увещевания, народ продолжал выбирать папиросы.

Болгарские сигареты без фильтра «Солнце» и «Шипка»

Принято считать, что среди курильщиков СССР наименьшей популярностью пользовались сигареты без фильтра и в мягкой упаковке. Однако не всё так просто. В зависимости от стажа курения и возраста существенно менялись вкусы. Молодёжь курила в основном новомодные сигареты с фильтром. Они были легче, наносили меньше вреда здоровью, выглядели эстетично, да и табак из них не попадал в рот. А заядлые курильщики с удовольствием покупали сигареты без фильтра, такие как «Солнце» или «Шипка». Они высоко ценили немного кисловатый вкус настоящего табака. «Солнце» и «Шипка» были короче обыкновенных сигарет и стоили недорого. Многие покупали их из экономии. Позволить себе эти болгарские сигареты в СССР могли практически все: интеллигенция, бедные студенты, рабочие. Может быть, поэтому «Шипку» и назвали в народе «братской могилой».

Обе марки сигарет люди вспоминают с разными эмоциями. Одни отзываются о них пренебрежительно, другие говорят о «Шипке» и «Солнце» с уважением и тоскуют по тем временам, когда их можно было купить в любом магазине.

Аварийно-спасательное оборудование

Аварийные выходыВот чем оборудовали самолёт на случай аварии:

  • Надувной трап у входной двери. Аварийная высадка 72 пассажиров при помощи одного надувного трапа в идеальном случае занимала 3-4 минуты.
  • Авизентовый жёлоб — если использовать надувной трап невозможно из-за пожара у входной двери.
  • Спасательные канаты над всеми аварийными люками. Люков четыре, слева и справа над крылом. На спасательных канатах через каждые полметра сделаны узлы, чтобы не обжечься при спуске.
  • Две аварийно-спасательные радиостанции в вестибюле экипажа.
  • Пассажирские плоты на 12 человек, надувные лодки на 5 человек и индивидуальные спасательные жилеты для выполнения полётов над водными пространствами.
  • Два аварийных топорика. На всякий случай.

Особенность советского производства сигарет

Табачному советскому рынку было по силам удовлетворить спрос всей страны. Очень много производилось изделий низкой ценовой категории. В соотношении цена/качество они по праву считались лучшими в мире.

В Союзе старались выпускать разнообразные виды курева для всех слоев и прослоек общества. Табачные изделия делились на классы — от 1 до 7, однако советские граждане ориентировались на производителя, а не на класс изделия.

Названия сигарет тоже являлось своего рода маркером, отображающим географию, историю, идеологию, социальный строй. Именно поэтом среди наименований было много географических, региональных, профессиональных терминов — «Север», «Южные», «Мелодия», «Охота», «Речфлот», «Гвардейские», «Рейс». Киевская табачная фабрика выпускала сигареты «Менеджер». Такие бренды могли многое сказать о человеке, который курит их.

6.1.2. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА

(1) Закрылки.

а) Закрылки состоят из четырех секций (по две на каждом полукрыле) и делятся на внутренние, расположенные между гондолами шасси и фюзеляжем, и внешние, расположенные за гондолами шасси. Отклонение закрылков осуществляется посредством винтовых подъемников — по два на каждую секцию закрылков.

Винт каждого подъемника приводится во вращение от трансмиссии, соединяющей все подъемники. Трансмиссия приводится в действие реверсивным электромеханизмом МПЗ-18А-5, имеющим два электродвигателя, которые связаны между собой через суммирующий дифференциал. Электродвигатели питаются от разных шин, и в случае выхода из строя одного электродвигателя или линии его питания другой электродвигатель обеспечивает отклонение закрылков, но с меньшей скоростью.

б) Выпуск и уборка закрылков, а также синхронизация их положения осуществляются системой управления закрылками (СЭУЗ-1м) с четырьмя независимыми каналами слежения и электроприводом смешанного возбуждения. По двум каналам обеспечивается управление выпуском и уборкой закрылков, а по другим двум — синхронизация их положения.

Управление закрылками осуществляется рукояткой управления и переключателем рода работ, которые размещены на верхнем приборном щитке пилотов. Для контроля положения закрылков на верхнем приборном щитке пилотов установлен двухстрелочный указатель. Красный светосигнализатор на верхнем приборном щитке загорается при нарушении механической связи между закрылками или при неисправности каналов синхронизации.

в) На самолете имеется звуковая сигнализация. Она срабатывает в том случае, если перед взлетом угол выпуска закрылков менее 6° при РУД на взлетном режиме.

(2) Интерцепторы (гасители подъемной силы).

Интерцепторы (левый и правый) расположены перед внешними закрылками. Отклонение интерцепторов осуществляется двумя гидравлическими приводами с их гидравлической синхронизацией. Угол отклонения интерцепторов равен 52° ± 1°. Управление отклонением и уборкой интерцепторов осуществляется переключателем, расположенным на электрощитке КВС, и кнопкой, расположенной под гашеткой на правом роге левого штурвала. Переключатель служит для подготовки электроцепи к отклонению интерцепторов и к их принудительной уборке.

В электрической цепи отклонения интерцепторов предусмотрена блокировка, позволяющая отклонять их только на земле, когда обжата одна из основных опор самолета.

Для контроля положения интерцепторов на средней приборной доске пилотов установлены два красных светосигнализатора, которые горят при отклоненных интерцепторах, а также при неплотном прилегании интерцепторов в убранном положении к элементам конструкции крыла.

Болгарские сигареты в Советском Союзе

И это ещё не полный список марок болгарских сигарет. В магазинах можно было увидеть красно-белую пачку «КОМ», оригинальную квадратную упаковку «Томасян», сигареты с бумажным фильтром «Плиска». Эти марки менее известны, однако в памяти людей, родившихся в Советском Союзе, они бережно хранятся до сих пор.

Вот мы и вспомнили, как назывались болгарские сигареты, продававшиеся в СССР. Все они прочно вошли в повседневную жизнь курильщиков 70-х и 80-х годов, пользовались большим спросом и довольно успешно конкурировали с отечественными, а также иными иностранными марками сигарет. Интересен вопрос о том, чем именно они покорили советского человека. 

Дым отечества нам сладок и приятен

В Советском Союзе табачная промышленность была достаточно хорошо развита. Сигарет производилось много, разных сортов. Но большинство граждан были недовольны невысоким качеством советского табака и его тяжелым, отталкивающим привкусом. Хотя в то время СССР входило в тройку фаворитов среди изготовителей табачной продукции, уступая лишь Китаю и США.

Но, попробовав сейчас старые сигареты, редко кто смог бы восхититься их вкусом. Табачная продукция, сделанная в СССР, действительно, качеством не отличалась. Отсыревшие, слишком плотно набитые табаком сигареты, моментально гасли и очень плохо тянулись. Такой недостаток объяснялся отсутствием в составе табачной смеси специальных добавок, которые поддерживали хорошее тление.

Из более-менее традиционных и лучших сортов считались сигареты «Космос» СССР. Стоимость этого вида отечественной табачной промышленности варьировалась в пределах 70 копеек. Курить их было достаточно солидно из-за высокой цены. «Космос» обладал не менее презентабельными «родственниками»:

  1. «Шестой океан», облагороженная версия знаменитого «Космоса».
  2. «Союз-Аполлон», увидевшие свет в 1975, правда, к концу 80-х они исчезли из продажи.
  3. «Зодиак», фешенебельная подарочная продукция, которая издавалась в специальной сувенирной упаковке по 12 пачек (в соответствии со знаками Зодиака).

Данные сорта советской табакоиндустрии относились к классу дорогой продукции. Их стоимость варьировалась в пределах 90 копеек и по карману они были доступны далеко не каждому. А вот сорокакопеечные сигареты Пегас могли радовать любого страждущего подымить в советские времена.