Содержание
Немного истории
В России обычай курения был введен Петром I. Традиция приживалась тяжело, равно как и другие, чуждые русской культуре насильственно внедряемые реформы. На востоке отношение к пагубной привычке совсем иное — курение является исторической традицией. Или, например, в Греции курящий человек воспринимается спокойно, без осуждения и без претензий. Обряд курения там является дополнением к обычной трапезе.
Еще сто лет назад терпимое отношение к табаку было и в русской церкви. Теперь, благодаря особенностям отечественной культуры и благотворному влиянию православных заповедей, ситуация в корне изменилась. Принципиальное неприятие табакозависимости стало нормой в православии.
Грех ли курить на самом деле православному человеку?
Русская православная церковь дает четкое определение курению, как тяжкому греху и препятствию в достижении спасения души человека. Искажая духовную природу, грех курения изменяет первозданный образ, созданный Богом.
Тяга к курению рождает в человеке идолопоклонство перед своими страстями. Притупляется воля и сознание человека, он становится заложником привычек.
Развивая вредными привычками эгоизм, человек ставит себя выше других, считает вправе подавать гиблый пример, оказывать пагубное влияние на неокрепшее сознание детей, которые во всем подражают взрослым.
Являясь раной на душе, курение вслед за собой порождает целую круг проблем, окутывающий человека. Разрушается здоровье, дарованное Господом, сокращается жизнь. Никто не в праве вмешиваться в Божий промысел.
Почему в современном мире многие курят?
Курение прочно вошло в повседневную жизнь человека. Происходит подмена понятий, зависимость от сигарет табачные компании пытаются представить, как модное и безвредное занятие. В СМИ постоянно культивируется тема курения, что особенно пагубно сказывается на неокрепшем сознании молодежи.
Табакокурение являет слабость человеческой души, которой легко пользуются дьявольские силы. В современном мире сложно перечислить все многообразие соблазнов, сбивающих человека с истинного пути.
Важно понимать, что православие по своей сути и в официальных заявлениях ни в каком виде не принимает порок курения, поэтому курение является грехом, от которого нужно немедленно избавляться, в эту же секунду. Является ли курение грехом? Православный христианин не задается таким вопросом
Рассуждая о вреде табака, человек должен понимать, что вред физический не сравним с тяжестью греха духовного
Является ли курение грехом? Православный христианин не задается таким вопросом. Рассуждая о вреде табака, человек должен понимать, что вред физический не сравним с тяжестью греха духовного.
Ни одна пагубная страсть не приходит в одиночку, а всегда порождает новые. Чем дольше курильщик продолжает сохранять и оправдывать в себе грех, тем сильнее он стирает свой образ перед Господом.
Милость Божья не имеет границ и человек, твердо решивший покончить с дьявольской страстью с помощью силы воли, молитвы и веры сможет преодолеть любое препятствие. Только внутренняя нерешимость и нежелание расстаться с табачной зависимостью может стать преградой в исцелении человеческой души.
Способствуя распространению табака, крупные компании ссылаются на знаменитых личностей, которые не гнушались этой привычке. Создавая таким образом рекламу сигаретам, забывается факт того, что это такие же обычные люди, слабые перед курением.
Невозможно представить истинно верующего человека в руках с сигаретой, это две несовместимые вещи. В силах человеческой души перебороть табачную зависимость и искупить свой грех перед Господом. Так, что курение однозначно грех, бросайте сейчас же курить!
Грех Курения. Что происходит с душой во время курения?
Каким образом страсть курения оказывает вред душе? Что происходит с душой во время курения ? Различные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в соответствии с этим страсти делятся на телесные и душевные. Первые имеют свою почву в телесных потребностях, вторые – в душевных. Ясно границу между ними провести трудно, так как «эпицентр» всех страстей находится в душе. Наиболее распространенные телесные страсти:«чревоугодие, прожорство, роскошь, пьянство, ядение втайне, разные роды сластолюбия, блуд, прелюбодеяние, распутство, нечистота, кровосмешение, деторастление, скотоложство, худые пожелания и всякие противоестественные и постыдные страсти…» (Добротолюбие. Т.2, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с. 371). Грех курения относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела.
Все страсти являются камнями преткновения на нашем пути к спасению. По своему происхождению природа человека как творение Премудрого Бога, как образ и подобие Его, обладает совершенством. Цель всей нашей христианской жизни — соединиться с Богом и только в Нем одном обрести блаженство вечной жизни. Совершая дело спасения, мы должны восстановить в себе образ Божий, искаженный многоразличными грехами, и стяжать подобие нашему Небесному Родителю.
Церковь предупреждает: курение вредит вашей душе
Сегодня многие эксперты говорят о том, что в
последнее время мировой центр продаж сигарет все активнее
смещается в Россию. В США и в Западной Европе благодаря
предпринятым мерам число курящих ежегодно сокращается на
десятки миллионов человек.
Что это за меры? Запреты на курение в
общественных местах — в ресторанах, самолетах, на улице, в
клубах, офисах и т.д. Не меньший эффект приносит пропаганда
вреда курения. Плакаты о вреде табака размещены буквально
всюду. Плюс к этому табачные компании буквально завалили
судебными исками заболевшие вследствие курения. Суммы исков
составляют сотни миллионов долларов, и суды такие иски очень
часто удовлетворяют. Может быть, еще большее значение на
Западе имеет высокая цена на сигареты. Пачка сигарет в
Европе стоит минимум пять евро, то есть 160 — 180 рублей в
переводе на российский рубль. Будь такая ценовая политика в
России, очень многие бы задумались над тем, стоит ли пускать
такие деньги на дым.
В России совсем другое дело. В силу крайне небольших акцизов
сигареты у нас стоят совсем недорого. Они доступны всем и, к
сожалению, даже детям. В России мировые табачные компании
чувствуют себя по-хозяйски. Умело прибрав к рукам
практически все табачные фабрики страны (сейчас в России
действуют всего две (!) отечественные табачные компании),
зарубежные фирмы бросили огромные средства на рекламу
курения. Если практически повсюду в мире реклама сигарет
строжайше запрещена, то у нас рекламные щиты табачных
изделий сотнями «украшают» улицы едва ли не всех городов
страны. При этом грубо и повсеместно (в том числе в
Новосибирске, Томске, Кемерово, Барнауле) нарушается
российское рекламное законодательство. При помощи нехитрых
уловок надпись о том, что курение вредно для здоровья,
занимает, куда меньшую часть рекламных щитов, нежели
предусматривает закон. Делается это очень просто. Процент
площади высчитывается по отведенной для подобной надписи
полосе, в то время как сама предупреждающая надпись гораздо меньше.
Одновременно зарубежные табачные компании
всячески пытаются создать себе в России имидж фирм, крайне
озабоченных негативным влиянием курения на здоровье. За
рубежом это невозможно по законам. Там табачным компаниям
законодательно запрещено участвовать в благотворительных
акциях, спонсировании спортивных и всяческих других мероприятий.
…В Лос-Анджелесе на бульваре Санта-Моника
установлено табло, отсчитывающее количество умерших от
пристрастия к сигаретам. В России пока такого табло ни в
одном городе еще нет…
Неудивительно, что подобное положение
вызвало серьезную критику со стороны и российских
общественных организаций, и представителей власти. В
частности, предлагают привести в соответствие с западными
стандартами надписи на сигаретных пачках, предупреждающие об
опасности курения. Прежде всего предлагается сделать эту
надпись (как и за рубежом!) не неким малозаметным размером,
а в половину табачной пачки. И вот тут есть смысл вернуться
к тому, с чего мы начали, к тому, что курение не просто
вредит здоровью, но является серьезным грехом.
Предупреждающие надписи на сигаретных пачках
могут быть самого разного содержания. За рубежом такие
надписи предупреждают потенциальных покупателей о том, что
курение чревато онкологическими заболеваниями. О том, что
курение чрезвычайно вредно для беременных женщин. О том, что
для молодежи курение часто оборачивается импотенцией.
Думается, что Русская Православная Церковь всячески
поддержит предложение газеты «Честное слово» о том, чтобы
одна из надписей гласила: «Русская Православная Церковь
предупреждает: курение — это грех». Формулировка подобного
предупреждения может уточняться, но то, что она уместна (и
необходима!), сомнений не вызывает.
С одной стороны, голос Церкви сегодня для
многих весьма весом, с другой — совсем немногие (особенно
среди молодежи) осведомлены о том, как (и почему),
Православная Церковь относится к курению табака. И подобное
предупреждение, вне всяких сомнений, принесет свои
положительные плоды.
Александр Оконишников
Честное слово – 01.11.2006.
Священники о курении
Священнослужители всегда выступают против курения и говорят о нём следующее:
- любая пагубная страсть является результатом соединения человеческой греховной воли и бесовских сил, участие которых в падении людей доказать очень сложно, так как их влияние невидимо;
- данная привычка делает людей рабами в большинстве случаев до самой смерти, которая может быть достаточно скорой в виду плохого состояния здоровья;
- грех курения можно победить, если воля человека и сила Господа сольются воедино;
- человек будет выше данной страсти лишь тогда, когда твёрдо осознает, какой вред несёт такая привычка. Ведь, как известно, табак расслабляет душу, усиливает страсти, омрачает разум и разрушает здоровье;
- следствия болезненности состояния души от влияния курения — раздражительность и тоска;
- перед тем, как избавиться от греха табакокурения, нужно исповедаться, пройти обряд причастия Святых Таин и каждый день стоя читать Евангелие и молитву помогающую бросить курить.
Лучшая статья для Вас, переходите: Святые покровители семьи и брака
Упадок морали через курение
Во времена Петра I табак не рассматривался в качестве греха, церковнослужители даже поддерживали традицию. Однако с развитием научных технологий каждый человек узнал всю правду о курении, поэтому не должен обращаться к прошлым ошибкам.
Церковь говорит, что курение является греховной зависимостью
Привычка создает множество неприятностей, отдаляющих от истинного видения вещей.
- Человек, употребляющий табак, постепенно оправдывает себя, создавая иллюзию свободы и веры в то, что легко избавиться от пагубы. В душе все более усугубляется гордыня, которая отталкивает людей от исповедания и причастия.
- Зависимость от табака провоцирует пьянство и чревоугодие, так как в слабом человеческом нраве существует особенность искать чего-то нового, когда одна страсть перестает доставлять большое удовольствие. Отсюда получается, что сигареты приводят к ненасытности и стремлению отгородится от настоящего.
- Курящие люди редко контролируют себя и позволяют себе безнравственное поведение. Постепенно появляются другие слабости, человек уже не хочет заботиться о собственном здоровье. Однако Писания напоминают, что разрушающий тело обязательно испытает наказание.
- Некоторые священнослужители, говоря о постоянном табакокурении, вспоминают об одержимости. Они предостерегают, что внутри сигаретного дыма находится демон зависимости, который становится все сильнее с каждой затяжкой. Человек первым делом поддается влиянию своего злобного господина и продолжает разрушать тело, дарованное Господом.
- Курение рассматривается в качестве пустого деяния, не приносящего никакой пользы: нервная система истощается, появляется психологическая зависимость, страдают органы и постепенно проявляются страшные болезни.
- Сигарета отдаляет от Господа и не позволяет принимать искреннее участие в причастии, которое совершается натощак. Верующий должен отстоять службу и выпить церковное вино, олицетворяющее кровь Спасителя. Перед этим ритуалом, как и во время него, нельзя курить, но зависимый от табака человек не способен выдержать пытку без зловредного дыма. Получается, что курильщик меняет великое таинство на бессмысленное влечение к табаку.
- Церковь запрещает курить, потому что Господь велел своим детям сохранять телесную и духовную чистоту. Сигарета не позволит придерживаться этого закона, так как токсичные смолы оседают внутри органов, также подобным образом страдает и психология личности.
- Священнослужители утверждают, что душа курящего не находит успокоения после смерти, так как не избавилась от демона зависимости при жизни. Грех курения осуждается и называется духовной слабостью, непотребством, а табак расценивается как подарок дьявола. Пагубная привычка сближает человека с негативными энергиями, доводит до морального падения и приближает физическую кончину.
Важно! Избавление от этой опасной привычки приходит только с пониманием негативных последствий. Человек бросит курить, когда возьмет свою волю в кулак и искренне пожелает чистоты телесной и духовной
С появлением такого желания необходимо идти в церковь, чтобы исповедаться и причаститься, ибо Господь всегда поддерживает мотивы к облагораживанию сознания.
Болезнь души
Ответ на вопрос о том, грех или нет курить, даст история из жизни преподобного Силуана. Служитель ехал на поезде. В вагон зашел купец с папиросой во рту, предложил табак и Силуану, но батюшка отказался. Грешник начал интересоваться, почему попутчик не хочет покурить, и стал рассказывать, как курение помогает в деловых делах. С сигаретой легче решать вопросы, проще расслабиться и веселее общаться с друзьями. В ответ на такие заявления служитель предложил купцу перед каждой «затяжкой» читать «Отче наш». Человек подумал и сказал, что молитва с курением не совместимы. Тогда Силуан заключил, что надо отказываться от любых дел, которые не сочетаются с молитвой.
По всем церковным канонам курение – страшный грех, так как, прежде всего, это страсть, которая не позволят человеку идти по Божьему пути, лишает его прощения, спасения и самого главного – вечной жизни.
По мнению священнослужителей, курение – это та самая пагубная страсть, которая приводит к новым душевным болезням.
Например, табак может стать причиной формирования эгоизма. Это ярко выражено у курящих родителей. Отцы и матери, идя на поводу своих желаний, травят детей табачным дымом. Многие позволяют себе курить даже на детских площадках, тем самым отравляя себя, родных детей и других играющих малышей. А сколько женщин, которые даже не пытаются бросать курить во время беременности или в период кормления грудью.
Другой грех, который провоцирует употребление табака, – уныние. Курильщик, не имеющий возможности затянуться, впадает в настоящую депрессию. Это связано с недостатком гормона радости и психологической зависимости от никотина. Уныние приводит к душевным и физическим болезням. У человека начинается апатия, все обязанности выполняются «спустя рукава». Это тоже является грехом.
Враждебность и злость также могут быть следствием употребления табачных изделий. Когда человек хочет курить, он становится раздражительным и агрессивным. Эти проявления православный храм считает грехом.
Еще одна причина, по которой церковь относится к курению отрицательно, кроется в том, что эта привычка приводит к самооправданию. Мало того, человек создает иллюзию независимости, утверждая, что сможет отказаться от сигарет в любой момент. Появляется гордость. Неспособность признать себя виновным православие называет грехом.
Христианин должен отказаться от сигарет, так как употребление табачных изделий рано или поздно перестанет доставлять прежнее наслаждение, захочется чего-то нового.
Важно! Зависимость от удовольствий – страшный грех. Христианство считает, что именно эта слабость порождает пьянство и чревоугодие. Получается, что сигареты провоцируют ненасытность в еде, алкоголе и сексуальных утехах
Получается, что сигареты провоцируют ненасытность в еде, алкоголе и сексуальных утехах.
Церковь против курения
Адресуясь к вероисповеданию в тех либо других житейских ситуациях, индивид обязан осознавать, что ему потребуется понять и поменять собственный обычный стиль существования, а, следовательно, в первую очередь в целом освободиться от тех повадок и влечений, какие храм полагает грешными.
По главным канонам, курение табака считается грехопадением. Так как данная привычка — неблаготворное влечение, равно как и каждое иное, которое препятствует следовать по дороге спасения и помилования. Бог сотворил человека по типу и схожести собственному, чтобы он владел совершенством и достигнул основного — нескончаемого существования.
Необходимо не забывать о том, что каждое влечение является «заболеванием» души и соприкасается с иными, не меньше жуткими болезнями.
И в случае если это заболевание устойчиво укрепиться в душе человека, то оно будет способствовать развитию иных изъянов и грехов, а непосредственно:
• Выражение эгоистичности (курящие отец с матерью, в частности девушки-мамы);
• появление непрерывного ощущения печали по поводу индивидуальной независимости, а в христианстве угнетенность — серьезный проступок;
• выражение проступка оправдания самого себя;
• притупление ощущения целомудрия;
• прощение себе иных слабостей.
Отталкиваясь от данных и иных довольно значимых факторов, возможно четко отметить один из них— это неблаготворная слабость, которая считается злом. Она рушит состояние здоровья равно как физиологическое, так и духовное. Теория непорочных свидетельствует о том, что жизнедеятельность предоставлена людям Господом равно как великий подарок.
И уменьшать жизнь пагубными действиями — это ужасное согрешение. Если призадуматься, то можно понять, что покуривающий индивид пакостит не только лишь собственному самочувствию, однако и самочувствию находящихся вокруг него людей. И найти оправдание данному нельзя.
Считается ли курение грехом
Курение относится к наиболее распространенным страстям, поэтому наравне с обжорством, нетрезвым состоянием является грехом. Также как и отказ о пищи, отказ от иных вариантов чревоугодия символизирует восхождение над физическими желаниями в угоду духовным силам.
Статистика говорит о том, что 60% мужского населения, а также каждая 5-ая женщина в России курит. Но делать это в пост не допускается. Необходимо использовать это время для избавления от вредной привычки. Поводов для этого немало даже со стороны светской жизни:
- более 4000 токсических соединений содержатся в табачном дыме и разрушает организм;
- повышение риска развития множества заболеваний дыхательной системы, подверженность вирусным инфекциям вследствие снижения иммунитета;
- риск онкологических заболеваний.
Отказ от вредной привычки труден. Перед этим рекомендуется причаститься, оставить все согрешения в старой жизни. Верующему человеку Бог дает силы справиться с любой сложной задачей.
С молитвой бросить курить легче. Если человек чувствует, что привычка может взять верх, можно обратиться к священнику – его слова поддержки помогут удержаться от прегрешения. Максимальная интенсивность синдрома отмены наблюдается на протяжении всего нескольких дней. Можно использовать в этот период пластыри, жвачки.
Причина запрета заключается в том, что курение воспринимается церковью как угода злым духам. Если не получается отказаться от сигарет в этот период, говорится о происках дьявола, который препятствует победе духа над физическим телом.
В давние времена священники накладывали наказание на тех, кто не смог удержаться от привычки:
- предписывали многократно читать молитву;
- назначали уход за стариками и больными;
- отправляли ремонтировать храм.
Обращаясь к вере, человек должен пересмотреть свой взгляд на бытие и отказаться от пагубных привычек, которые Церковь рассматривает в качестве греховных. Православные люди обязательно должны отказаться от курения, потому что оно привлекает негативную энергию и разнообразные неприятности.
- Человек, не отказывающий в себе в табаке, теряет здоровье, уязвим для страстей и пороков. Он становится неспособным к совершению трудов, идущих на благо и во имя спасения души. Далее, курящие люди занимаются бесполезным транжирством, хотя могли пустить это деньг на милостыню храмам или сиротам.
- Табачный дым оказывает колоссальное влияние на духовную составляющую личности. Курение ослабляет бдительность и позволяет страстям легче овладевать разумом. Вызывая зависимость, оно помрачает рассудок и приводит к медленной и отвратительной смерти от разнообразных болячек.
- Душа, зараженная табакокурением, становится раздражительной и тоскливой, если не получает дыма в отведенный срок. Курильщики незаметно становятся рабами этого жуткого греха, несмотря на то, что каждая личность рождена для свободы во Христе Спасителе. Познавший истину освобождается ею же, а божественный дар любви воспринимает только тот, кто сумел сбросить с себя оковы бессмысленных привычек.
- Зная о колоссальном вреде здоровью (что отмечают производители), люди редко останавливаются перед этой пагубной. Сигарета провоцирует онкологические заболевания, нарушения ЖКТ и мозговой активности. Сегодня люди проинформированы об этих недугах, но продолжают употреблять табак, следовательно, они совершают дурные действия, которые не позволят приблизиться к блаженству Небесных сфер.
- Каждый разумный человек должен понять, что курение есть грех, потому что приносит только неприятности. Если продолжать втягивать в себя табачный дым, пропадает смысл в большинстве молитв, направленных на приобретение здоровья. Не имеет права человек, недавно державший в ротовой полости греховную сигарету, просит помощи у Всевышнего Творца. Здесь возникает противоречие, потому что Писания учат нас приобщаться к чистоте и целостности мировоззрения.
Как не обмануться, бросая курить
В стремлении освободиться от курения человек рискует попасть в сети лукавого, скрытые на путях освобождения от никотинозависимости. Особенно если выбирает один из трех окольных путей, каковые суть: медицинский, аутотренинг и кодирование.
Первый, медицинский, в принципе может быть приемлем для христианина, как и вообще всякое врачебное искусство. Но само по себе врачевство телесное не достаточно для излечения порока, который имеет корни в духовной сфере. Поэтому необходимо дополнить медицинские средства духовными, и тогда будет успех. А положившись на одну лишь медицину, есть опасность забыть о духовной брани и тем загнать болезнь вглубь, предоставив разрастаться далее и давать метастазы.
Оздоровление тела без исцеления души — один из наиболее почитаемых идолов апостасийной «церкви комфортопоклонников», и христианину не годится даже косвенно причащаться такому идолопоклонству. Раз болезнь духовная, то и врачевства против нее должны быть духовные, вроде предложенных преподобным Амвросием. А медикаментозные и психотерапевтические средства годятся только для поддержки, если «больной» уж очень малодушествует.
Еще менее медицинского пригоден для христианина путь аутотренинга, или самовнушения. Здесь предполагается одоление навязчивой привычки собственным волевым усилием. Тем самым человек вступает в единоличную, без помощи Божией, борьбу с волей демонской, намного более сильной и лукавой, нежели человеческая. Самонадеянность — совсем негодное оружие для борьбы с бесами, и выбирает этот «картонный меч» наивный «воин» даже не сам, а, скорее, по внушению тех же бесов, готовящих ему посрамление.
Иногда, правда, демоны применяют другую хитрость: имитируя свое поражение, ослабляют табачные узы, и гордый «победитель-с-картонным-мечом» начинает усердно рекламировать «спасительный» метод аутотренинга тем курильщикам, для которых покаяние есть что-то непонятное, неприятное и ненадежное. При помощи этого маневра демоны развивают в человеке страшную, сверхобычную гордость, делая его душу мертвой для покаяния и уподобляя человека первому гордецу — сатане — гораздо более существенно, нежели посредством табакокурения. Вдобавок пожинается жатва душ, совращенных со стези покаяния пропагандой «самоспасательной» методики.
Третий способ, кодирование, есть прямое обращение к бесам. В то время как аутотренинг имеет под собой хоть какую-то научную почву, кодирование пользуется наукообразием только для маскировки своей сути. Прежде чем получить «установку», якобы подавляющую влечение к табаку, курильщику следовало бы задуматься. По замыслу Творца, человек как личность императивно владеет своей природой, и личная воля должна доминировать над влечениями — как плотскими, так и психическими. Грехопадение перевернуло эту иерархию, и теперь всевозможные безпорядочные влечения управляют человеком, как известные Лебедь, Рак и Щука. Только через покаяние и обращение ко Христу и только силой Его благодати можно исправить падшую природу, восстановив богоданный порядок.
Кодирование же, не меняя в целом ситуации, предлагает, так сказать, «впрячь в телегу» еще некую силу, обещая, что с ее установкой «воз» успешно будет «сдвинут с места». Кодировщик-гипнотизер (кодирование, по сути, все тот же давно известный и разоблаченный гипноз), наводя для отвода глаз псевдонаучную «тень на плетень», обычными колдовскими методами «припрягает» к и без того демонизированному телу курильщика еще одного (а то и не одного) сильнейшего демона, и «воз» начинает с ускорением катиться в преисподнюю: курильщик из просто курильщика становится бесноватым!
Чтобы расстаться со страстью к табакокурению и избежать упомянутых сетей лукавого, необходимо обратиться к врачевствам, предлагаемым Господом Иисусом Христом в Его Святой Церкви. В первую очередь — к Таинству покаяния. Если положено такое начало, то, вооружившись твердой решимостью и упованием на помощь Божию, следует понудить себя — и бросать курево, не смущаясь трудностью борьбы, присущей всякому христианскому подвигу, потому что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11. 12).
«Старец (Амвросий) услыхал от одной духовной дочери признание:- Батюшка! Я курю, и это меня мучит.- Ну, — ответил ей старец, — это беда невелика, коль можешь бросить.- В том-то, — говорит, — и горе, что бросить не могу!- Тогда это грех, — сказал старец, — и в нем надо каяться, и надо от него отстать».