Опыт использования samsung galaxy a52

Появление сверхскоростных стратегических бомбардировщиков из титана

Программа XB-70 стала самой дорогостоящей в международной авиации

Уже во время Вьетнамской войны и переходных Ту-22 с B-58 появились дальние зенитно-ракетные комплексы С-75 «Двина», которые практически свели на нет все старания инженеров.

Дальность и скорость полёта ракет ПВО, а так же серьезно увеличившаяся дальность баллистических ракет в шестидесятые годы заставила военных пересмотреть доктрины.

Стратегические бомбардировщики должны были стать самолётами, прорывающими оборону противника на запредельной высоте и скорости.

Самым известным американским проектом стал North American XB-70 Valkyrie — цельнометаллический самолёт с невероятной компоновкой и тысячами прорывных конструктивных идей.

Движущийся на высоте больше 20 километров при скорости в 2 тысячи километров в час XB-70 гарантированно был недостижим для любых наземных средств обороны.

Цена оказалась велика: самолёт стал самым дорогим авиационным проектом за всю историю. И это без учета косвенных расходов, а так же выплат по результатам нескольких катастроф с погибшими.

Несмотря на трудоемкость и стоимость изготовления, Т-4 оказался удачной машиной

Но Штаты были не единственными, кто ошибался: в СССР разрабатывали аналогичный цельнотитановый бомбардировщик прорыва Т-4, разработанного КБ Сухого, с постоянной скоростью в 3000 километров в час.

Он получил меньшую дальность, поскольку предназначался для поиска и уничтожения авианосцев противника, став попыткой догнать США, активно развивавшей авианосный флот.

Этот проект, как и ряд других, пал жертвой политики и переменчивых военных доктрин

«Валькирию» закрыли в 1969, как и Т-4: невероятная стоимость, резкое улучшение характеристик ракетных систем закрыли проекты.

Какое-то время обе страны пытались продолжить идеи в более простых схемах, дешевых и проверенных. Однако все они не вышли за рамки бумажных проектов: сверхзвуковые перехватчики МИГ-25 с крейсерским сверхзвуком заставили отказаться от концепции.

Описание конструкции

Бомбардировщик В-52 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоким расположением крыльев. Самолет оснащен восемью двигателями, размещенными в спаренных мотогондолах.

Крыло В-52 имеет угол установки 8°, стреловидность по передней кромке составляет 37°. Крыло цельнометаллическое кессонное с двумя лонжеронами. Механизация крыла В-52 состоит из двух щелевых закрылков Фаулера, на модификациях до B-52F есть элероны и интерцепторы. Отличительной чертой модификации В-52G являются наплывы в корневой части крыла.

Фюзеляж самолета типа полумонокок с овальным сечением и плоскими боковыми стенками. В его передней части находится двухпалубная кабина экипажа, она герметична. Экипаж В-52 состоит из шести человек. Верхняя кабина имеет небольшую высоту, в ней находятся места командира самолета, второго пилота и оператора РЭБ. Катапультирования этих членов экипажа происходит вверх. В нижней кабине находятся места штурмана и бомбардира. Их катапультирование происходит вниз, оно возможно на высоте не менее 76 метров. Вход в кабину пилотов расположен в нижней передней части фюзеляжа.

В модификациях бомбардировщика до B-52F в заднем хвостовом отсеке размещался стрелок-наблюдатель, в задачи которого входило опознавать свои и вражеские самолеты в задней полусфере, приближение зенитных ракет, сообщать командиру о неполадках двигателей, течи топлива. Стрелок мог попасть в основную кабину по специальному лазу, но для этого ее нужно было разгерметизировать. На поздних модификациях самолета место стрелка было перенесено в основную кабину.

Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора (стреловидность 42°) и киля с рулем направления (40°). Для удобства размещения в ангаре киль может складываться вправо.

В-52 оснащен шасси велосипедной схемы, оно состоит из четырех основных двухколесных стоек и двух опорных стоек на концах крыльев. Основные стойки шасси убираются с поворотом почти 90° в ниши, расположенные позади и впереди отсека вооружения.

Силовая установка самолета состоит из восьми двигателей, расположенных в сдвоенных гондолах на подкрыльных пилонах. Двигатели самолета — ТРДД Pratt & Whitney J57 разных модификаций на самолетах различных серий. Это двухвальный двигатель с 7-ступенчатым компрессором высокого давления (ВД) и 9-ступенчатым компрессором низкого давления (НД), одноступенчатой турбиной ВД, 2-ступенчатой турбиной НД и трубчато-кольцевой камерой сгорания.

В-52 имеет 12 топливных баков: мягкие баки фюзеляжа, баки, размещенные в кессоне крыла и два подвесных бака. За кабиной пилотов находится приемник для дозаправки самолета в воздухе.

Навигационно-бомбардировочные системы самолета – аналоговые. На первых модификациях самолета стояли РЛС APS-23, дальномер, бомбардировочный оптический прицел, в дальнейшем от оптического прицела решили отказаться. На поздних модификациях В-52 была установлена оптико-электронная система обзора AN/ASQ-151, которая позволяла самолету огибать препятствия на малых высотах, камера для низких уровней освещения и ИК-система обзора передней полусферы.

Boeing B-52 Stratofortress обладает одной из наиболее мощных систем радиоэлектронной борьбы среди боевых самолетов США. В нее входит аппаратура постановки дезинформирующих и шумовых помех, тепловые ловушки и дипольные отражатели. Кроме того, бомбардировщики В-52 модификаций G и H оборудованы системами РЭП AN/ ALQ-122, предназначенными для подавления РЛС противника, передатчиками помех, аппаратурой предупреждения о радиолокационном облучении самолета, импульсно-доплеровской станцией защиты хвоста AN/ALQ-153, передатчиками помех AN/ALT-28. Общая масса аппаратуры РЭБ составляет 2,7 т.

Наступательное вооружение самолета размещается в отсеке вооружения или подвешивается на двух пилонах, расположенных под крыльями. В-52 создавался в первую очередь как самолет-носитель ядерного оружия. Первые модификации бомбардировщика были вооружены свободнопадающими бомбами различных типов (Мк.5, 6, 17, 36, 41, В28, 43 и др.). Они размещались в отсеке вооружения. Общая бомбовая нагрузка самолета составляет 31500 кг.

с 1961 по 1976 год самолеты В-52 имели на своем вооружении управляемые ракеты с ядерной БЧ AGM-28 (GAM-77), что позволяло бомбардировщику поражать даже хорошо защищенные цели, не заходя в зону поражения вражеской ПВО.

Пушечное вооружение В-52 состояло из шестиствольной 20-мм пушки M61 Вулкан, установленной в хвосте самолета. В 1994 году они были демонтированы.

Ка-52 и Ка-52М — в чём отличие?

Похоже, ускоренная доработка боевой машины до принципиально новой версии диктуется сразу двумя причинами. Во-первых, Ка-52 набрал реальный боевой опыт в небе над Сирией, что позволило всерьёз проработать и «расшить» слабые места строевого летательного аппарата.

russianhelicopters.aero
Ка-52 «Аллигатор» — штурмовой вертолёт с двумя соосными винтами и двумя турбовальными силовыми установками ВК-2500.

Важно отметить, что на новом Ка-52М предусмотрена система обогрева лопастей, что предполагает его использование в арктических условиях. Отсюда можно сделать вывод о срочной доукомплектации арктических войск новой единицей вооружения — всепогодным ударным вертолётом. . Ка-52М отличается от своего предшественника очень многим: системой управления огнём и комплексом связи, новым ракетным вооружением и навигационной системой, усиленным бронированием и новым комплексом обороны

Ка-52М отличается от своего предшественника очень многим: системой управления огнём и комплексом связи, новым ракетным вооружением и навигационной системой, усиленным бронированием и новым комплексом обороны.

vpk.name
Ка-52М отличается от своего предшественника системой управления огнём и новым ракетным вооружением.

В этой связи, если проанализировать открытые источники, то уже сейчас можно отметить такие интересные инновации, как появление оптико-электронного прицела с увеличенной дальностью обнаружения и распознаванием целей. В свою очередь, и 30-мм пушка 2А42 оснащена теперь новым умным цифровым приводом, что, безусловно, повысит точность стрельбы.

Планёр остался фактически тем же самым. Но светотехническое оборудование вертолёта стало светодиодным, а несущая способность шасси была повышена

Также обращает на себя внимание и фазированная антенная решётка, позволяющая теперь видеть и вести значительно большее количество целей

Исторические единицы стратегического авиационного командования MAJCOM B-52

Стратегические крылья были созданы Стратегическим авиационным командованием в конце 1950-х годов для размещения своих бомбардировщиков B-52 на большем количестве баз, что затрудняло Советскому Союзу возможность уничтожить весь флот внезапным первым ударом. 4-значный MAJCOM крыло , они рассматривались как временные, временные единицы.

Начиная с 1962 года, чтобы сохранить происхождение Стратегических крыльев как боевых единиц и увековечить происхождение многих в настоящее время неактивных бомбардировочных подразделений с выдающимися записями о Второй мировой войне , штаб-квартира SAC получила разрешение от штаб-квартиры ВВС США прекратить деятельность своих стратегических крыльев MAJCOM, которые были оснащенных боевыми самолетами, и для активации подразделений AFCON, большинство из которых в то время были неактивными и могли иметь родословную и историю. Компонентные единицы были также преобразованы в исторически связанные единицы вновь созданного крыла. Таким образом, история, происхождение и почести исторических подразделений Второй мировой войны были переданы вновь основанному крылу при активации.

Эксплуатанты на 2015 год.

Всего на вооружении в ВВС России насчитывается 72 экземпляра Ка-52 «Аллигатор». Среди них:

  • •          8 шт. – г. Торжок (используются для летных испытаний и тренировок пилотов);

  • •          20 шт. – г. Черниговка (575-я авиабаза);

  • •          16 шт. – г. Кореновск (393-я авиабаза);

  • •          16 шт. – г. Остров (15-я авиабаза);

  • •          12 шт. – г. Хабаровск (573-я авиабаза).

В 80-х годах ОКБ им. Камова Н.И. выдвинуло идею создания вертолета, оснащенного новейшими радиолокационными устройствами, которые позволяли бы ему вести эффективную разведку и управлять действиями вертолетных групп на поле боя. Такую машину планировали создать на базе вертолета В-60 (впоследствии Ка-60). После развала СССР работа над проектом была приостановлена. В середине 90-х было принято решение возобновить разработку данного комплекса на базе Ка-50. Новый вертолет получил обозначение Ка-52.

В 1996 г. появился первый опытный образец Ка-52 «Аллигатор». В июне 1997 г. начались летные испытания. От Ка-50 он отличался строением передней части фюзеляжа (фонарь новой двухместной кабины получил более обтекаемые очертания). В качестве обзорно-прицельных систем были использованы сразу несколько комплексов. В верхней части фюзеляжа разместили ГОЭС «Самшит-Э» в сферическом корпусе. Этот комплекс состоит из тепловизора, дневной телевизионной системы, лазерного дальномера-целеуказателя и пеленгатора лазерного пятна. В носовой обтекатель первоначально была вмонтирована ОПС «Ротор». Впоследствии ее решили заменить радиолокационным комплексом «Арбалет», который включает системы обнаружения наземных и воздушных целей. Вооружение вертолета аналогично Ка-50.

Новое оборудование и двухместная кабина привели к увеличению массы машины, что негативно сказалось на летных характеристиках. Решить эту проблему разработчики планируют за счет установки нового двигателя ВК-2500 (2500 л.с.).

В современных вооруженных конфликтах требуется вертолет, который мог бы быстро обнаружить и атаковать цель не рискуя попасть в зону действия вражеских средств ПВО. В наши дни военное дело неразрывно связано с разработкой и внедрением высоких технологий. Проект Ка-52 является попыткой по созданию современного вооружения, которое могло бы составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

В 2011 г. Министерство обороны России подписало долгосрочный контракт по поставке 140 вертолетов. Также планируется разместить их на вертолетоносцах типа «Мистраль». В связи с этим в августе 2012 г. началась разработка морской модификации Ка-52К.

Вертолетоносец типа «Мистраль»

Вертолет Ка-52. Галерея.

Изображения

Ка-52 на выставке «100 лет ВВС России»:

Двигатель ВК-2500П/ПС для Ка-52:

Ка-52 на МАКС-2009:

Сравнительные ТТХ современных ударных вертолётов

Страна и название вертолета

Ми-28Н

Ка-52

AH-64D Apache Longbow (Block III)

Bell AH-1Z Viper

Внешний вид

Год принятия на вооружение

2009

2011

2011

2011

Масс пустого, кг

8095

7800

5165

5580

Масса топлива, кг

1500

1500

1100

н/д

Масса боевой нагрузки, кг

2300

2800

н/д

н/д

Встроенная пушка

1 x 30-мм 2А42

1 x 30-мм 2А42

1 x 30-мм M230

3 x 20-мм M197

Точки подвески

4

6

4

6

Максимальная взлётная масса, кг

12 000

10 800

10 400

8390

Силовая установка

2 ? «Мотор Сич»ВК-2500-02

2 ? «Мотор Сич»ВК-2500

2 ? General Electric T700-GE-701D

2 ? General Electric T700-GE-401C

Мощность двигателя, л. с.

2 х 2200

2 х 2400

2 х 2000

2 х 1800

Максимальная скорость, км/ч

300

310

265

300

Практическая дальность (без ПТБ), км

450

520

480

680

Практический потолок, м

5000

5500

5900

6100

Скороподъёмность, м/с

13,6

10,0

12,3

14,2

Стоимость, млн USD

~8,0

~27,0

52,0-61,0

27,0-31,0

Страна и название вертолета

Augusta Westland T129

Eurocopter Tiger

Denel AH-2 Rooivalk

Kawasaki OH-1 Ninja

Внешний вид

Год принятия на вооружение

2012

2003

1999

2000

Масс пустого, кг

2530

3060

5730

2450

Масса топлива, кг

н/д

1100

1470

н/д

Масса боевой нагрузки, кг

1200

н/д

1560

н/д

Встроенная пушка

3 x 20-мм 197B

1 x 30-мм GIAT 30

1 ? 20-мм F2

Точки подвески

4

4

6

4

Максимальная взлётная масса, кг

5000

6600

8750

4000

Силовая установка

2 ? LHTEC CTS800-4A

2 ? Rolls-Royce MTR390-E

2 ? Turbomeca Makila 1K2

2 ? Mitsubishi TS1-10QT

Мощность двигателя, л. с.

2 х 1360

2 х 1464

2 x 1500

2 x 890

Максимальная скорость, км/ч

280

290

280

280

Практическая дальность (без ПТБ), км

550

740

700

550

Практический потолок, м

6000

4000

6100

н/д

Скороподъёмность, м/с

11,3

14,0

13,3

н/д

Стоимость, млн USD

43,0-53,0

39,0

~40,0

н/д

Страна и название вертолета

Harbin Z-19

CAIC WZ-10

HAL LCH

HESA Shahed 285

Внешний вид

Год принятия на вооружение

2011

2013 (план)

н/д

Масс пустого, кг

2350

5400

3000

820

Масса топлива, кг

н/д

н/д

н/д

н/д

Масса боевой нагрузки, кг

н/д

1500

н/д

н/д

Встроенная пушка

1 ? 23-мм

1 ? 23-мм

1 ? 20-мм

1 ? 7,62-мм

Точки подвески

4

4

4

2

Максимальная взлётная масса, кг

4500

7500

5500

1450

Силовая установка

2 ? WZ-8A

2 ? Pratt & Whitney Canada PT6C-67C

2 ? HAL/Turbomeca Shakti

1 ? Allison 250-C20J

Мощность двигателя, л. с.

2 x 850

2 x 1530

2 x 1200

1 x 420

Максимальная скорость, км/ч

245

н/д

275

225

Практическая дальность (без ПТБ), км

700

н/д

700

800

Практический потолок, м

4900

н/д

6000

4150

Скороподъёмность, м/с

9,0

н/д

12,0

7,0

Стоимость, млн USD

н/д

н/д

~22,0

н/д

Чётко в срок

Год назад заместитель министра обороны России генерал-лейтенант Алексей Криворучко, а вслед за ним и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявили о скором появлении новой «редакции» отлично зарекомендовавшего себя «Аллигатора». И творческий коллектив не подвёл — новый винтокрылый хищник появился точно в срок. Естественно, помимо инженеров «Прогресса» в его лётных испытаниях принимают участие и представители предприятия-головника «Камов».

Согласно обязательствам предприятия-изготовителя, передачу на лётные испытания предполагалось провести до 31 мая 2020 года. Причём вся программа тестирования будет завершена осенью следующего — 2021 года, после чего предстоит окончательное подведение итогов. А предположительно, уже в 2022-м начнётся серийное производство 114 крылатых убийц бронетехники. Такова предварительная цифра оборонзаказа на доработанный вертолёт.

Первые стратегические бомбардировщики появились после войны

B-36 носили термоядерные и ядерные бомбы. А одна из модификаций предполагала ядерную силовую установку

Послевоенный мир развивался семимильными шагами: именно тогда на смену B-29 воздушные войска США начали получать колоссальные Convair B-36 с издевательским названием Peacemaker — «Миротворец».

Шестимоторные колоссы производства Convair получил дальность полета в 11 тысяч километров при высоте полета до 16.

Именно он считается первым «полноценным» стратегическим бомбардировщиком.

Он же стал первым реактивным, получив 2 внешних мотогондолы со спаренными турбореактивными двигателями J47 (на них же летали F-86 Sabre и ряд других самолетов).

B-52 активно эксплуатируются с момента выпуска, участвуя во всех локальных конфликтах

Компоновка B-36 легла в основу рекордсмена Boeing B-52 Stratofortress. Этот самолет, впервые взлетев в 1954 году, до сих пор в строю и обгоняет все известные типы по количеству рекордов.

Машины первых модификаций смогли совершить полет дальностью 27000 километров. Последующие неоднократно совершали кругосветные путешествия, облетая земной шар.

Боевой радиус действия B-52 позволял стратегическим силам НАТО в Европе при необходимости дотянуться до целей в европейской части СССР вплоть до Москвы с запасом до 31 тонны бомб в грузолюке.

Поздние модификации «Стратокрепости», в том числе стоящие на вооружении B-52H, летают на дальность до 17 тысяч километров при аналогичной высоте полета.

Симметричным ответом СССР должны были стать перспективные проекты Туполева и Мясищева, разрабатывавшиеся с 1948 года.

Работа привела к появлению проекта «95», первый опытный образец которого совершил полет в 1952 году. Уже через 2 года самолет пошел в серию под названием Ту-95.

Ту-95 на многие годы стал основой дальней авиации СССР и России. И не только

С тех пор он непрерывно модернизируется, продолжая находится на боевом дежурстве России численностью 68 самолетов (примерно столько же в войсках США находится B-52).

Несмотря на устаревшие технологии, недостаточные технические характеристики в сравнении с более современными машинами, оба самолета более чем достаточны для основной своей задачи — удаленной доставки ядерного заряда.

Старые, проверенные самолеты легко обслуживать и модернизировать, а большой парк машин на стоянке позволяет снимать целые узлы для проведения быстрого ремонта.

Патрульную модификацию легко узнать по локатору внизу и характерной антенне на “спине”

Однако, поздние модификации принципиально отличаются от первых: обновленная авионика позволяет B-52 и Ту-95 использовать современное высокоточное вооружение (включая крылатые ракеты).

Вот только даже их чуть не уничтожило собственное оружие: ракеты.

Вооружение Ка-52

Ка-52 можно укомплектовать следующими видами вооружения:

•          пушка 2А42 30 мм калибра с боекомплектом 460 зарядов;

•          блоки НАР 80 мм калибра;

•          ПТУР «Вихрь» (лазерный луч управления);

•          управляемые ракеты ПТУР «Атака» с лазерной системой наведения;

•          авиабомбы, другое оружие общим весом до 2 т;

•          неуправляемые и управляемые ракеты по типу «воздух – воздух»;

•          неуправляемые ракеты по типу «воздух – земля».

Ведется разработка системы, которая позволила б использовать в арсенале вооружения Ка-52 управляемые ракеты «воздух − земля».

Стартовая масса ПТУР «Вихрь» составляет 42 кг, ее использование позволяет поражать бронированную технику противника на расстоянии до 8 км. Пробивает бронь до 90 см толщиной.

Масса ракет типа «Игла-В» составляет 10,7 кг, кумулятивная часть – 1,27 кг. Применяются для поражения целей на высотах 10−3500 м. Обладают механизмом самонаведения. В висящем состоянии вертолета скорость ракеты «Игла-1» достигает до 1440 км/час, дальность выпуска – 800−5000 м, перезарядка − 5-6 секунд.

Важным фактором при подготовке Ка-52 к боевым вылетам и замены боекомплекта в условиях эксплуатации является использование на нем различного вида вооружений ВВС России. Оружием класса «Вихрь» оснащены ударные самолеты Су-27, а на боевых машинах десанта и пехоты БМД-2 и БМП-2 установлена пушка 2А4А.

В будущем планируют усилить оружейную оснастку «Аллигатора». Помимо военно-разведывательных функций, Ка-52 может выступать в роли учебно-тренировочного вертолета.

На ударнике Ка-52 установлена современная радиолокационная станция «Арбалет». Кабина вертолета бронирована. Катапультирование экипажа можно осуществлять на высотах от 0 до 4000 м. Прицельным огнем может руководить оператор по вооружению и командир экипажа.

Коктейль Б-52, самый популярный шот ХХ века

Собственно, о том самом знаменитом коктейле, который я не раз упомянул в статье про слоистые коктейли. Я бы назвал коктейль Б-52 народным, так как его отсутствие в барной карте даже обычного ресторана вызывает легкое недоумение. Что в нем такого необычного? Почему в каждом клубе мира каждую минуту возле бара звучит фраза: «Ну что, по Б-52»? В общем, дальше только о нем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

История коктейля Б-52

Коктейль этот достаточно молодой, пускай даже и существует 2 версии его происхождения. В обеих из них дата переваливает за вторую половину прошлого столетия. Первая история рассказывает о появлении коктейля в баре «Keg’s steakhouse», что в Калгари, и датируется только 1977 годом. А вот вторая версия звучит более обоснованной: шот был придуман в 1955 году в баре «Alice», который находится в Малибу. Именно в этом году на вооружение ВВС США поступил бомбардировщик-ракетоносец Боинг В-52 «Стратофортресс» (Boeing B-52 Stratofortress). К слову сказать, основной задачей этого бомбардировщика было доставить в любую точку СССР две термоядерные бомбы (холодная война, как ни как). Черный русский, между прочим, появился приблизительно в те же времена.

p, blockquote 3,0,1,0,0 –>

Боинг В-52 «Стратофортресс»

Есть еще предположение, что рецепт Б-52 появился во времена Второй мировой, когда заскучавшие расквартированные американские летчики не знали, чем себя занять в Италии. Но подтвердить эту версию так ни кому и не удалось. Все историки предпочитают историю в бомбардировщиков, я, наверное, тоже. С недавних пор Б-52 является официальным коктейлем МБА, где он числится в категории «Коктейли новой эры», где еще совсем недавно можно было лицезреть Мохито и прочие молодые коктейли.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Рецепт коктейля Б-52 (шутер, диджестив, билд)

Подача:

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

шот (shot glass);

Ингредиенты:

p, blockquote 6,1,0,0,0 –>

  • 20 мл Калуа;
  • 20 мл Бейлис Айриш Крем;
  • 20 мл Гранд Марнье (апельсиновый ликер).

Приготовление:

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

  • на дно рюмки льется Калуа;
  • с помощью коктейльной ложки наслаивается Бейлис;
  • таким же способом сверху кладется Гранд Марнье;
  • верхний слой, то есть апельсиновый ликер, поджигается;
  • коктейль пьется через трубочку.

Я думаю, данный рецепт ни для кого не новость. Многие предпочитают пить Б-52 не поджигая, одним большим глотком, но горящая версия как-то устоялась больше, ведь ее можно загнать в раздел экстримальных напитков, а они пользуются большей популярностью. Вообще, сочетание кофейного, сливочного и апельсинового ликеров очень удачно, так что Б-52 существует и в версии шорт-дринка, приготовленного в шейкере. Если вы решили его поджигать, то трубочку нужно вставлять в рюмку уже после поджога, когда верхний слой немного нагреется. Трубочка может оплавиться, поэтому пейте быстро.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Видео-рецепт коктейля Б-52:

p, blockquote 9,0,0,1,0 –>

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Теперь по ингредиентам. Калуа легко можно заменить на ликер Tia Maria или Captain Black, Бейлис полностью непоколебим, а вот Гранд Марнье можно уверенно заменить на Куантро. Собственно, во всех клубах предпочтительнее использование следующего набора: Калуа-Бейлис-Куантро. Из вариаций самого коктейля могу выделить, вернее хочу, только Б-53, который каждый бармен готовит по своему. Вот только некоторые вариации Б-53:

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

  • Калуа-Самбука-Куантро;
  • Калуа-Бейлис-Водка;
  • Калуа-Бейлис-Абсент.

p, blockquote 12,0,0,0,1 –>

Пропорции те же, процесс приготовления тот же. Версия с абсентом является наиболее популярной. По-моему достаточно, чтобы хорошо отдохнуть. Хорошего вам отдыха, веселитесь, пейте, пойте и летайте! Читайте Ромовый дневник. Пока!

Общие правила приготовления

При приготовлении напитка важно учитывать, что б 52 — коктейль, состоящий из слоев в равных пропорциях (1:1:1). Для получения качественного и правильного напитка рекомендуется соблюдать правила:

  1. Использовать в качестве посуды только маленькие стопки объемом 50-100 мл.
  2. Все компоненты дижестива перед приготовлением необходимо охладить, как и саму стопку.
  3. Необходимо соблюдать порядок слоев. Сначала наливается кофейный ликер, затем сливочный, а в конце апельсиновый.
  4. Можно заменить «Гран Марнье» на «Куантро» или «Трайпл сек», а «Калуа» на кофейный «Капитан Блэк».
  5. Рекомендуемый объем каждого из трех компонентов коктейля — 20 мл.
  6. За вечер можно выпить максимум 4 коктейля. При этом может ощущаться сильное опьянение.
  7. Оптимальная крепость данного дижестива должна составлять не менее 20%, но и не более 30%.

Для б 52 допускается в качестве верхнего слоя ром. При этом крепость напитка может увеличиться.

Б 52 относится к числу популярных во всем мире американских коктейлей. Главные особенности напитка — его ровная слоистость и эффект эйфории, который он вызывает. Данный коктейль считается десертным и рекомендован для подачи уже после основной еды.

На вооружении

Россия

  • Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации — 8 Ка-52, по состоянию на июль 2012 года.
    • В декабре 2010 года были переданы для испытаний первые четыре серийные Ка-52.
    • 8 февраля 2011 года передана партия из четырёх Ка-52.
    • Декабрь 2011 года — поставлены ещё 5 Ка-52 (б/н 91, 96-99) — из них четыре окрашены по новой схеме (с основным серым цветом).
  • 575-ая авиабаза армейской авиации (с. Черниговка) — 12 Ка-52, по состоянию на 2011 год.+5 поставлены в 2012 году
  • 393-ая авиабаза армейской авиации (Кореновск) — 12 Ка-52, по состоянию на март 2013 года и 4 планируется к передаче в апреле.

Модификации В-52

Прототипами Б-52 явились YB-52 и XB-52, которые были построены ещё до серийного производства самолёта, но всё-таки первой машиной был бомбардировщик B-52A из уже производственной серии, хотя и сделано было всего три таких самолёта. На его хвосте была башня для четырёхствольного пулемёта. Кабина пилота тоже отличалась изменениями от всех предыдущих образцов. NB-52A из бомбардировщика превратился в исследовательскую машину, запустившую ракетоплан в 1950 году. А вот о B-52B можно уже говорить подробно. Принят на вооружение в 1955-м, и ВВС США отметили отличную усовершенствованную силовую установку, очень качественное и современное навигационное оборудование.

Было изготовлено пятьдесят таких самолётов, с вооружения они были сняты только в 1966 году. Разведывательный самолёт RB-52B отличался тем, что в отсек вооружения вместо бомб устанавливалось оборудование для разведки — разнообразные детекторы радиоизлучений и фотокамеры. Здесь экипаж был расширен до восьми человек.

NB-52B — в единственном числе, служил самолётом-ракетоносителем North American X-15 с 1967 года. B-52C — модель ходовая, выпускалась в 1955 и 1956 годах. Двигатели были значительно мощнее всех предыдущих — J57-PW-19W, им понадобились и баки под горючее побольше. Таких самолётов построили тридцать пять. B-52D почти такой же, двигатели те же, разведывательной аппаратуры на этом бомбардировщике не стояло. B-52E выпускались до конца 1958 года, также с новыми двигателями, но навигационное оборудование было значительно улучшено, как и прицельное. У них уже была функция дозаправки в воздухе. Эти бомбардировщики могли носить ракетное вооружение AGM-28 Hound Dog.

Трехслойный коктейль «Б-52» — знаменитый спутник всех клубных вечеринок

Алкогольные коктейли отличаются друг от друга не только своими ингредиентами и воздействием на организм, но и способом подачи и употребления. Одним из наиболее необычных и оригинальных, именно с точки зрения подачи, считается коктейль с необычным названием Б-52.

История напитка

По сути, коктейль Б-52 – это алкогольный слоистый напиток, то есть три его ингредиента наливаются в бокал последовательно и подаются в несмешанном виде. В результате человек видит три ровных линии разных ликеров у себя в стакане. Сегодня существует три основные версии его появления на свет:

  1. Этот напиток был создан в 1955 году после того, как была сброшена первая водородная бомба. Дело в том, что по своему внешнему виду этот коктейль и похож на последствия такого взрыва. А название этот напиток получил в честь самолета, с которого и был осуществлен сброс бомбы – Боинг B – 52.
  2. Здесь создателями этого алкоголя также считаются американцы. Правда согласно этой версии создан Б52 был уже в годы Второй мировой войны. А вот откуда взялось такое необычное название не знает никто.
  3. В этой версии создателями Б-52 являются канадцы. Рецепт был создан в одном из ресторанов, а его изобретателем считают одного из барменов «The Keg Steakhause and Bar».

Как готовить?

Готовится такой коктейль из трех ликеров:

  • Калуа – кофейный алкогольный напиток;
  • Куантро – апельсиновый ликер;
  • Бэйлис – сливочный напиток.

Коктейль готовят в том же бокале, в котором и будут подавать. Чтобы слои напитка не смешались друг с другом, их либо наливают по широкой стороне лезвия ножа, либо же аккуратно добавляют в тару при помощи специальной ложки.

Ликеры наливают в такой последовательности:

К столу подают сразу после приготовления и обязательно с трубочкой. При этом перед употреблением слои смешивать нельзя. Лучше всего для Б-52 подходят специальные бокалы для хереса или стакан шот.

Как разнообразить рецепт?

Но даже такой казалось бы тривиальный алкогольный напиток можно разнообразить:

  1. При подаче такой коктейль можно поджечь.
  2. Вместо верхнего апельсинового ликера можно налить обычный абсент, правда, крепость коктейля от этого существенно возрастает, поэтому подходит такой алкогольный напиток больше мужчинам.
  3. Вместо кофейного ликера вполне допустимо использовать шоколадный напиток.
  4. Сливочный слой менять не рекомендуется. Однако, можно взять не просто ликер с таким традиционным вкусом, а например, с добавками в виде привкуса цитрусовых фруктов или ванили.
  5. Можно подавать Б-52 вместе со льдом, при этом лучше будет, если он колотый. В этом случае на дно стакан насыпают лед, толщиной в один сантиметр, а сверху слоями наливают другие ингредиенты. Поджигать такой охлажденный напиток не стоит, и лучше перед подачей дать ему настояться около 4 минут.
  6. Необычный привкус и внешний вид этому коктейлю, приготовленному по классической рецептуре, придаст соль. Для этого ободок бокала смачивают лимонным соком, а затем окунают в нее, после чего наливают все ингредиенты, а перед непосредственным употреблением край бокал украшают тонким ломтиком лайма.

Стоит понимать, что, если не удалось найти именно указанные в классическом рецепте марки ликеров, то вполне можно обойтись и теми, которые есть в продаже. Главное, чтобы вкусы совпадали, и крепость выбранного алкоголя не превышала тридцати оборотов. Только при условии соблюдения этих тонкостей удастся приготовить настоящий Б-52.

Ниже представлены фотографии коктейля Б-52 как в классическом, так и не классическом виде:

Как правильно пить?

Чтобы оценить уникальный вкус этого трехкомпонентного коктейля его необходимо и правильно употреблять. Только в этом случае он в полном объеме раскроет весь свой аромат и нежное послевкусие.

  1. Залпом. Это самый простой и быстрый способ употребления этого напитка. Сразу же после приготовления коктейль выпивают одним глотком. Поэтому лучше всего готовить его небольшими порциями и подавать в маленьких стопках.
  2. Через трубочку. Такой вариант употребления подразумевает употребление коктейля, как в обычном, так и в подожженном виде. В первом случае коктейль пьют медленно, наслаждаясь сначала вкусом каждого его слоя. Если же перед подачей напиток был подожжен, то его следует выпивать максимально быстро. При этом пить человек начинает холодный напиток, а заканчивает уже горячим. Такое употребление позволяет в полной мере раскрыть весь вкус этого алкоголя.

Коктейль Б-52 получил широкую популярность не только благодаря своему уникальному вкусу, но и необычному внешнему виду, а заменяя его основные компоненты на ликеры с другими вкусами. можно создавать свой собственный напиток с таким названием.